Главная · Управление  · Презентация что такое проект в начальной школе. Презентация "проектная деятельность в начальной школе"

Презентация что такое проект в начальной школе. Презентация "проектная деятельность в начальной школе"

Слайд 1

Проектная деятельность в начальной школе.

Слайд 2

Актуальность темы.
Инновационный поиск новых средств привел педагогов к пониманию того, что необходимы деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов (основоположник - американский философ - идеалист Джон Дьюи) В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Слайд 3

Основные понятия.
Проект – в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд». В словарях – план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание. Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Слайд 4

Учебный проект это:
задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы; целенаправленная деятельность детей; форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Слайд 5

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях
Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы - (это важно для меня лично) мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем) Методы и способы «Как?» Выбор способов и (мы это можем делать) методов, планирование Результат «Что получилось?» Ожидаемый результат (как решение проблемы)

Слайд 6

Проект – это “пять П”:
1. Проблема
Шестое “П” проекта – его Портфолио,
4. Продукт
3. Поиск информации
2. Проектирование (планирование)
5. Презентация.

Слайд 7

Этапы работы методом проекта.
Учитель Учащиеся
1-ый этап – погружение в проект.
Формулирует: Осуществляют: 1)проблему проекта; 1)личностное присвоение проекта; 2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию; 3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение цели и задач.
2-ой этап – организация деятельности.
Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: 4)организовать группы; 4)разбивку на группы; 5)распределить роли в группах; 5)распределение ролей в группе; 6)спланировать деятельность по 6)планирование работы; решению задач проекта; 7)выбор формы и способа 7)выбрать возможные формы презентации предполагаемых презентации результатов. результатов.

Слайд 8

3-ий этап – осуществление деятельности.
Не участвует, но: Работают самостоятельно: 8)консультирует учащихся; 8)каждый в соответствии со своей 9)ненавязчиво контролирует; ролью и сообща; 10)даёт новые знания по 9)консультируются по необходимости; необходимости; 11) репетирует с учениками 10)«добывают» необходимые презентацию результатов знания 11)подготавливают презентацию
4-ый этап - презентация
Принимает отчёт: Демонстрируют: 12)обобщает и резюмирует 12)понимание проблемы, цели и полученные результаты; задач; 13) подводит итоги; 13)умение планировать и 14) оценивает умения: общаться, осуществлять работу; слушать, обосновывать своё 14)найденный способ решения мнение, толерантность. проблемы; 15) акцентирует внимание на 15)дают взаимооценку воспитательном моменте. деятельности, и ее результативности.

Слайд 9

Совокупность методов и форм, используемых в проектной деятельности
исследовательские
научный метод
поисковые
дискуссии, эвристические беседы
мозговые атаки
ролевые игры
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
исследовательские

Слайд 10

Типология проектов
Доминирующая в проекте деятельность: - исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. Характер контактов между участниками: - внутриклассными; - внутришкольными; - региональными; - межрегиональными; международными Продолжительность проекта: - краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках; - средней продолжительности (от недели до месяца); - долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Слайд 11

Правила успешности проектной деятельности
В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, от чувства уверенности в себе и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров». Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

  • Введение - часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы ее проверки.
  • Основная часть - описание поэтапного решения задач.
  • Заключение - часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось и что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Этапы работы над проектом

  • умение критически мыслить.

Классификация проектов

  • Исследовательские,
  • творческие,
  • приключенческо-игровые,
  • информационные,
  • Практико-ориентированные
  • Это практические и лабораторные работы, доклады, выступления, дневники наблюдения и т.д.
  • Форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, экспедиция, репортаж, стенная газета, сценарий праздника, театрализации, плакат, школьный журнал интересных дел и т.д.)

Приключенческие (игровые)

  • Требуют большой подготовительной работы. Принятие решения осуществляется в игровой ситуации.
  • Обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты же не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.
  • Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.
  • Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле конференция).
  • Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
  • Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Практико- ориентированные проекты

  • Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников.
  • Этот проект требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата.
  • Целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.

Этап разработки плана работы

Реализация проекта

Завершение проекта

:

  • индивидуальные;
  • групповые.

По продолжительности

  • краткосрочные (4-6 уроков);
  • среднесрочные;
  • долгосрочные.
  • видеофильм;
  • выставка;
  • газета, журнал;
  • игра;
  • коллекция;
  • костюм;
  • модель;
  • музыкальное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • оформление кабинета;
  • постановка;
  • праздник;
  • прогноз;
  • справочник;
  • учебное пособие

критерии успеха

  • Достигнут конечный результат.

проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию»

Проект. Проектная деятельность в начальной школе.

Родительское собрание .

Веретенникова Людмила Борисовна

Учитель начальных классов

ГКОУ «Березовская школа»


«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться».

А. Тоффлер.



  • Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
  • Целью проектной деятельности является общее развитие и формирование качеств творческой личности.
  • Метод проектов - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учителя, родителя и учащихся.

  • Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы ее проверки.
  • Основная часть – описание поэтапного решения задач.
  • Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось и что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Этапы работы над проектом :

  • - мотивационный (учитель заявляет общий смысл, создаёт положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают собственные идеи);
  • - планирующий (определяется тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результатов);
  • - информационно-операционный (сбор материалов, исследовательская работа);
  • - рефлексивно - оценочный (представление работы, оценка результатов деятельности; задачи на перспективу).

  • развитие познавательных умений и навыков учащихся
  • умение ориентироваться в информационном пространстве
  • умение самостоятельно конструировать свои знания
  • умение интегрировать знания из различных областей наук
  • умение критически мыслить.

  • исследовательские,
  • творческие,
  • приключенческо-игровые,
  • информационные,
  • практико-ориентированные

  • одна из наиболее распространенных форм данного вида деятельности.
  • имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы; проблема, предмет и объект исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования: наблюдение, опыты, эксперименты; обсуждение результатов, выводы и рекомендации.
  • это практические и лабораторные работы, доклады, выступления, дневники наблюдения и т.д.

  • предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы.
  • не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся - она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата.
  • форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, экспедиция, репортаж, стенная газета, сценарий праздника, театрализации, плакат, школьный журнал интересных дел и т.д. )

  • требуют большой подготовительной работы. Принятие решения осуществляется в игровой ситуации.
  • обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты же не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.
  • это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.

  • направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.
  • учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле конференция).
  • заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

  • имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям.
  • они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

  • отличает четко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников.
  • этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников.
  • этот проект требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата.
  • целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.

  • - Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности.
  • - Выбор средств и методов выполнения.
  • - Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.
  • - Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.
  • - Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.

  • - Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.
  • - Проведение исследования, выполнение расчетов,
  • - Подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц, схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.).
  • - Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.)
  • - Контроль и коррекция промежуточных результатов.

  • - Общественная презентация проекта.
  • - Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.
  • - Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.

  • По количеству участников проекта :
  • индивидуальные;
  • групповые.
  • По продолжительности
  • мини-проекты (укладываются в 1 урок);
  • краткосрочные (4-6 уроков);
  • среднесрочные;
  • долгосрочные.

  • видеофильм;
  • выставка;
  • газета, журнал;
  • игра;
  • коллекция;
  • костюм;
  • модель;
  • музыкальное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • оформление кабинета;
  • постановка;
  • праздник;
  • прогноз;
  • система школьного самоуправления;
  • справочник;
  • учебное пособие и т.п.

  • Достигнут конечный результат.
  • Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
  • Результат проекта может быть использован другими коллективами.
  • Информация о проекте широко распространена.
  • Получено удовольствие от своей деятельности.

  • Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.

Спасибо за внимание.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектная деятельность в начальной школе. Заседание ГМО МОУ СОШ№2 Руководитель ШМО Подлегаева Е.А

Актуальность темы. Проектно – исследовательская деятельность: - учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования; раскрывает личностные качества; повышает самооценку, интерес к учебной деятельности; помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях; повышает адаптивные возможности и творчество.

Основные понятия. Проект – в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд». В словарях – план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание. Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Учебный проект это: задание для учащихся,сформулирован - ное в виде проблемы; целенаправленная деятельность детей; форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Учебный проект. Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы - (это важно для меня лично) мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем) Методы и способы «Как?» Выбор способов и (мы это можем делать) методов, планирование Результат «Что получилось?» Ожидаемый результат (как решение проблемы)

Этапы работы методом проекта. Учитель Учащиеся 1-ый этап – погружение в проект. Формулирует: Осуществляют: 1)проблему проекта; 1)личностное присвоение проекта; 2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию; 3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение цели и задач. 2-ой этап – организация деятельности. Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: 4)организовать группы; 4)разбивку на группы; 5)распределить амплуа в группах; 5)распределение ролей в группе; 6)спланировать деятельность по 6)планирование работы; решению задач проекта; 7)выбор формы и способа 7)возможные формы презентации презентации предполагаемых Результатов. результатов.

3-ий этап – осуществление деятельности. Не участвует, но: Работают самостоятельно: 8)консультирует учащихся; 8)каждый в соответствии со своим 9)ненавязчиво контролирует; амплуа и сообща; 10)даёт новые знания по 9)консультируются по необходимости; необходимости; 10) «добывают» необходимые 11)репетирует с учениками знания; презентацию результатов. 11)подготавливают презентацию 4-ый этап - презентация Принимает отчёт: Демонстрируют: 12)обобщает и резюмирует 12)понимание проблемы, цели и полученные результаты; задач; 13) подводит итоги; 13)умение планировать и 14) оценивает умения: общаться, осуществлять работу; слушать, обосновывать своё 14)найденный способ решения мнение, толерантность. проблемы; 15 акцентирует внимание на 15)дают взаимооценку деятельности и её результативности. воспитательном моменте.

Рабочая тетрадь (2 класс).

Проекты детей на тему «знания – сила».

Проекты на тему «Школа»

Проекты по теме «Устное народное творчество».

Компьютерные проекты.

Примерные темы проектов (в зависимости от воспитательных задач). Семейное и духовно-нравственное воспитание: Семейные традиции. Мир семейных увлечений. Семейные истории. Семейный субботник. Семья – маленькое государство. Семейные страницы военных лет. По страницам семейных профессий. Страна семейного счастья. Семейный альбом.

Спортивно-оздоровительное воспитание. Твой режим дня. Зелёная аптека. Витаминная страна. Физминутки – не ради шутки. В гостях у Мойдодыра. Папа, мама, я – спортивная семья. Безопасный город. Правильное питание.

Нравственно-патриотическое воспитание. Люблю тебя, мой край родной. Страницы истории моего города – страницы жизни моей семьи. Моя зелёная планета. Подъезд моей мечты. Золотые руки русского народа. Город будущего.

Экологическое воспитание. Жалобная книга природы. Чистый пруд – чистая совесть. Экологический дизайн школьного двора. Покормите птиц зимой. Подходы к отходам. Выходной день на природе. Красная книга моего города. Мой четвероногий друг.

Этическое и эстетическое воспитание. Школа вежливых наук. Позвольте пригласить на бал. Встречают по одёжке. История маленького зёрнышка. Слово – не воробей. Остров добрых дел. Осеннее царство. Новогодняя сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Доклад«Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности»

Доклад на тему «Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности»...

«Как сделать проект» - Так ответили 28 человек из 50-ти. Режим работы? перемены? каникулы? дома? в школе после уроков. Продумать презентацию. Этапы работы над проектом. Поэтапная деятельность соответственно замыслу, и выбранным ролям. Классификация проектов. ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ: Научно – практическая конференция. По целевой установке.

«Виды проектов» - Информационный. Предметно-содержательная область. Информационные проекты. Монопроект. Проводятся в рамках одного учебного предмета. Комплексный проект. Межпредметные проекты. Коллективный. Практико-ориентированный. Парный. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. Межпредметный.

«Проектная деятельность учителя» - Авторитарная позиция. Проектная деятельность педагога в учебном процессе. Метод проектов. По организации деятельности: индивидуальные; парные; групповые; школьные; межшкольные. Оценочно-рефлексивный этап. По продолжительности выполнения: краткосрочные (2-6 часов); среднесрочные (8-12 часов); долгосрочные (до года).

«Проект школьный дворик» - Цель: Декоративно – цветочное оформление школьного двора. Основной этап реализации проекта. Проект «Наш школьный дворик». Педагоги, учащиеся, работники школы, родители. Ожидаемые результаты проекта. Способствовать объединению участников воспитательного процесса, педагогов, учащихся, родителей в школе.

«Управление проектами» - Входы. Цели лекции. Определение содержания. Декомпозиция работ. Управление содержанием: выходы, результаты. Определение содержания: выходы, результаты. Подтверждение содержания: входы. Управление содержанием / проекты и продукты. Подтверждение содержания / Постановка. Планирование содержания: выходы, результаты.

«Школьный проект» - Кто мы такие? (Школа как зеркало демографических процессов). Еда полезная и питательная. Национальность учащихся. По предметной области По одному предмету Межпредметные. Хобби. Часто в практике школы используется термин «проектно-исследовательская деятельность». Кашу и пюре просто невозможно отлепить от тарелки.

Всего в теме 11 презентаций