Главная · Планирование  · Что ставили на кон пираты голландца. Проклятые шкиперы

Что ставили на кон пираты голландца. Проклятые шкиперы

С какой стороны ни посмотреть, Уильям Тернер кажется человеком сложным . Его поступки обусловлены простым и естественным желанием помогать людям. Однако его действия достойны скорее пирата, чем порядочного человека. О детстве мистера Тернера до того момента, как его в десятилетнем возрасте выловили среди обломков корабля, ничего не известно. На благо или нет, юный Уильям — единственный кто остался в живых после нападения пиратов — был спасен из воды Джеймсом Норрингтоном, имевшим тогда чин лейтенанта. Однако мистер Тернер не отплатил своему спасителю добром. Спустя много лет Тернер завладел сердцем невесты Норрингтона — мисс Элизабет Свон.

Тернер выковал роскошную шпагу, которую губернатор вручил в дар Норрингтону, когда того возвели в ранг командора. Будучи подмастерьем у кузнеца, Тернер создал немало добрых и красивых шпаг. Ежедневно тренируясь, он достиг высокого мастерства в обращении с оружием. Служащие компании, не поворачивайтесь спиной к этому пройдохе!

Этот ацтекский медальон обнаружила на шее у мистера Тернера юная Элизабет Свон. Она сняла его, чтобы сохранить в ценности и сохранности. Медальон указывал на связь юного Тернера с пиратами. Позже было установлено, что этот медальон несет на себе проклятие, коему была подвержена вся команда «Черной Жемчужины».

Лорд Катлер Беккет (мы скорбим о его безвременной кончине) заключил с Уильямом Тернером договор о каперстве . Компания гарантировала Тернеру неприкосновенность при условии, что Тернер раздобудет у компас.

Кстати, стоит заметить, что Джек Воробей не единственный кому удалось сбежать с ужасного острова Пелегостов. Мистер Тернер тоже спасся от страшных обитателей ужасного основа, но прежде провел немало времени в клетке, сплетенной из человеческих костей.

Бытует пока что неподтвержденный служащими Компании слух, будто мистер Тернер после событий в ужасном водовороте Мальстрём стал капитаном «Летучего Голландца» .

Прихлоп Билл

Уильям Терне-старший, известный среди собратьев-пиратов под прозвищем «Прихлоп Билл», как утверждают, убил добродетельного адмирала Норрингтона. В настоящее время его местонахождение неизвестно, однако, если он остался в живых после пребывания на борту «Летучего Голландца», его надо считать весьма опасным преступником.

  • Перевод

Предлагаю вашему вниманию перевод отличной статьи Майкла Аррингтона из TechCrunch, которую я регулярно подкидываю своим знакомым стартаперам, когда их начинают терзать сомнения и лезут в голову вопросы наподобие «Да какого черта я все еще этим занимаюсь?»

Добро пожаловать под кат.

Сегодня я читал посты Дон Доджа и Гленна Кэлмена о людях, перебегающих из Гугла в Фейсбук, и они натолкнули меня на размышления о предпринимателях.

«Большинство людей испытывают неприязнь к риску» - говорил мне мой профессор экономики. А это значит, что они должны быть вознаграждены, чтобы взять на себя этот риск. И чем выше риск, тем выше ожидаемая награда.

Мы ежедневно принимаем решения о рисках/вознаграждениях. Стоит ли насладиться скоростным спуском, даже если есть небольшая вероятность выбить колено? Поступать ли в университет или найти работу и начать зарабатывать прямо сейчас? Следует ли питаться исключительно полезной едой или перекусить чизбургером? Сходить ли в туалет перед началом фильма? и т.д и т.п.

Каждый раз, когда вы совершаете или не совершаете какой-либо поступок, в вашем мозгу срабатывает алгоритм расчета риска/вознаграждения.

Однако, у предпринимателей вечно все не как у людей. Им не требуется вознаграждение за риск, потому что они фактически извлекают пользу из самого риска. Другими словами, они любят приключения.

Потенциальная награда за основание бизнеса выглядит устрашающе, когда вы учитываете риски. Крайне малое количество предпринимателей становятся действительно богатыми. И большинство предпринимателей, вероятно, зарабатывали бы гораздо большие суммы, и имели более стабильные личные отношения, работая на кого-то еще.

В молодости я работал корпоративным юристом, представляя интересы технологических стартапов Кремниевой Долины. Была большая вероятность того, что я смогу стать партнером компании через 7-8 лет и буду зарабатывать порядка миллиона долларов в год к 40. Всё, что от меня требовалось: усердно работать и приводить новых клиентов. Я отлично справлялся и с тем, и с другим.

Но я бросил юриспруденцию всего через 3 года, чтобы присоединиться к стартапу. И причина, по которой я решился на этот шаг, была в приключении. Я хотел быть в игре , а не просто наблюдать за ней со стороны. Родители думали, что я спятил. Они до сих пор не имеют представления о том, как я зарабатываю на жизнь, и, откровенно говоря, они «слегка» разозлились из-за того, что я потратил их деньги на получение степени по праву только ради того, чтобы забросить всё к 30.

Но я все-таки пошел на это. А через год я ушел из этой компании, чтобы создать свою собственную. С тех пор, я никогда не оглядывался назад. Первая компания, которую я основал, принесла много денег венчурным капиталистам - около 30 миллионов долларов - но практически ни копейки основателям. Компании, которые я открывал впоследствии, чередовались между катастрофически провальными и грандиозно успешными. Тем не менее, я никогда не рассматривал возможность пойти на «нормальную работу». Это как черно-белый мир, а я хотел красок. В то же время, я ненавижу работать на других людей, хотя бы по той причине, что я действительно плох в этом.

Во время общения с не предпринимателями о мире стартапов, я часто привожу аналогии с пиратством. Не потому, что я так уж много знаю о пиратах, а потому, что общие стереотипы отлично работают в качестве аналогии.

Почему люди в 17м (или каком-либо другом) веке становились пиратами? Возможные вознаграждения выглядели отвратительно: у тебя был крайне маленький шанс разбогатеть, в то же время, крайне большой шанс утонуть, оказаться повешенным, застреленным, каким угодно. И жизнь на маленьком корабле с сотней других ребят была не такой уж и привлекательной, даже для капитана.

В моем воображаемом пиратском мире у этих ребят были просто испорчены алгоритмы неприятия к риску. В отличии от большинства людей, они страстно желали его. Потенциальные богатства являлись всего лишь предлогом для рискованного дела. Настоящей же наградой была сама пиратская жизнь.

Плюс в те времена было практически невозможно вести предпринимательскую деятельность.

Сейчас же оказывается, что большинство жителей Кремниевой Долины имеют абсолютно нормальные алгоритмы неприятия рисков. Они тщательно просчитывают потенциальную выгоду от стартапа перед присоединением к нему, рассматривают возможности получения доли в компании совместно с зарплатой. И также оценивают значение компании для их резюме.

Некоторые из богатейших знакомых мне людей вовсе не являются предпринимателями. Они работали в HP, перебрались в Netscape, когда дела там пошли в гору. Заработали состояние и перешли в Google, и заработали еще одно состояние. А теперь они перебегают в Facebook.

Они могут быть отличными инженерами, или продажниками, или маркетолагами, или исполнителями. Но они не предприниматели. Они всего лишь занимаются выстраиванием резюме и ничем реально не отличаются от окружающих.

Мне не важно, являетесь ли вы миллионером. Если вы не основали свою компанию, не поставили на кон свое резюме и деньги, и, быть может, даже ваш брак, чтобы просто оторваться и попробовать сделать что-то самостоятельно, вы не пират, вы не в клубе.

Эти волнения после первого найма, когда вам удалось убедить еще одну безумную душу присоединится к вашему практически безнадежному проекту. Радость от привлечения венчурного капитала и осознания того, что вы узнаете свое имя в прессе. Волнение от запуска и… бумс… клиенты! И это ощущение, что вы узнали действительно что-то полезное, просто пока еще не понимаете что, даже если компания уверенно идет ко дну.

Такой человек интересен. Ему есть о чём рассказать. Это человек, «который на самом деле находится на арене» [прим. автора - цитата Тедди Рузвельта (последняя в списке)].

Существует множество вещей, которых я, вероятно, никогда не попробую в жизни. Военное сражение. Моя диктатура в одной из маленьких центрально-американских стран. Данк в баскетболе. Прогулка по Марсу.

Но я есть, и всегда буду предпринимателем. И, чёрт возьми, это потрясно. Потому что, если бы я был адвокатом, даже богатым адвокатом, я бы всегда интересовался существует ли что-то хотя бы чуточку более авантюрное, что я мог бы сделать со своей жизнью, кроме работы на дядю.

Теги: Добавить метки

Великая легенда о «Летучем Голландце», как никакая другая, пронизана мистикой и похожа на фантасмагорию. Она, безусловно, имеет под собой историческую подоплёку, вобравшую в себя историю жизни и смерти Бартоломеу Диаша и его последователей. Однако реальные факты теряют свои очертания под завесой времени.

Наиболее известный вариант легенды о «Летучем Голландце» связан с неким парусником, совершавшим рейс из Ост-Индии в Европу с грузом пряностей и чая. Его капитан Ван дер Страатен (по другой версии, капитана звали Ван дер Декен или вообще некто Ван) был человеком опытным и отважным, однако нрава весьма необузданного и свирепого. Его правилом было добиваться своей цели любыми средствами, пусть даже вопреки здравому смыслу и разуму. Впрочем, говорят, что именно по этой причине его и нанимали купцы, которые всегда были уверены - груз Ван дер Страатен всегда доставит в срок, чего бы это ему ни стоило.

Голландские историки считают, что в основу знаменитой легенды, навеки прославившей упрямство голландских моряков, легла реальная история, произошедшая с одним из голландских мореплавателей в 1641 году. Тогда некое торговое судно пыталось обогнуть мыс Доброй Надежды в поисках подходящего места для небольшого поселения, которое могло бы служить перевалочным пунктом для судов Ост-Индийской компании. Разыгрался сильный шторм, но капитан решил добраться до цели, чего бы ему это ни стоило. История закончилась плачевно из-за упрямства капитана, который так хотел попасть на восточную сторону мыса, что провозгласил: «Я попаду туда, даже если у меня это займёт время до самого конца света!» По другой версии, изречение голландского капитана было богохульным «Клянусь Богом и дьяволом, мы прорвёмся через этот шторм, пусть даже мне придётся плыть до второго пришествия!» - якобы выкрикнул он. В ответ на его богохульство раздался страшный голос: «Да будет так - плыви!» И до сих пор пытается Ван дер Декен обогнуть мыс Горн, но безуспешно.

Есть и другой вариант превращения обычного парусного транспорта в зловещий «Летучий Голландец». Когда близ мыса Доброй Надежды корабль Ван дер Страатена попал в сильный шторм, штурман неосторожно посоветовал капитану укрыться в одной из бухт. Предложение вполне разумное, но вместо того чтобы прислушаться к совету, Ван дер Страатен неожиданно вытащил пистолет и пристрелил своего вполне разумного штурмана.

С каждым, кто пойдёт против меня, будет то же самое! - прорычал капитан, якобы обращаясь к перепуганным матросам.

Затем вконец распоясавшийся Ван дер Страатен пихнул ногой тело мёртвого штурмана за борт. Команда умоляла капитана одуматься, но он велел поставить все паруса и, громко распевая богохульные песни, держал курс в самый центр страшного тайфуна. Бешеные волны крушили борта судна, неистовый ветер ломал мачты и рвал в клочья паруса, но капитан стоял на своём, бросая вызов самому Богу. Доведённые до крайности матросы подняли бунт, пытаясь захватить управление кораблём, но Ван дер Страатен не растерялся. Когда ему не удалось словами образумить команду, он снова пустил в ход пистолет. Неизвестно, сколько пистолетов (а они были в ту пору однозарядные!) имел в запасе выживший из ума капитан, но он быстро и ловко перестрелял всю свою команду,

В тот момент, когда он пристрелил последнего из своих матросов, облака на небе внезапно расступились и на шканцы судна спустилась призрачная фигура. По другой версии, наоборот, из туч в судно ударила молния и пришелец материализовался непосредственно из пламени. Дальнейший ход событий в целом уже совпадает. «Ты очень упрямый человек», - сказал пришелец. Ван дер Страатен ответил ему отборной бранью. «Я никого не просил о тихой погоде, - прохрипел он. - Я никого никогда ни о чём не просил, убирайся, пока я не пристрелил тебя тоже». Но фигура не двинулась с места. Схватив пистолет, капитан попытался выстрелить, но оружие разорвалось в руке. Призрак снова заговорил. Он сказал, что капитан отныне проклят, с этого дня он будет вечно бороздить моря, не имея возможности зайти в порт. Его корабль всегда будет идти впереди бури. «Жёлчь, - говорила тень, - будет тебе вином, а раскалённое докрасна железо - мясом! На лбу богохульника вырастут рога, а лицо превратится в морду тигра», - объявил призрак опешившему Ван дер Страатену. Но и это не образумило зарвавшегося капитана. В порыве безрассудства он прокричал таинственному незнакомцу: «Мне плевать на тебя! Пусть так и будет! Мне всё равно!» После чего превратился в призрак с мордой тигра и рогами.

В этой версии есть одно уязвимое место. С садистом-капитаном всё понятно, поделом ему, негодяю! Но за что же должен был страдать убитый им бедолага-штурман, да и другие члены команды? Впрочем, и на это есть объяснение. Оно таково. Души невинно убитых капитаном-маньяком, как и должно, улетели в свой моряцкий рай, а новую команду «Летучего Голландца» проклятый Богом капитан якобы рекрутирует из утопленников, причём чем поганее и мерзостнее были их деяния при жизни, тем для него только лучше.

Как бы то ни было, но с тех пор ни капитана, ни его судна никто никогда больше не видел. Если всё обстояло действительно так и все бывшие на борту судна исчезли, то совершенно непонятно, кто же принёс мировому морскому сообществу известие о последней публичной речи капитана, как и о том, что судно исчезло именно у мыса Доброй Надежды? Впрочем, всё это сущие мелочи, когда речь идёт о самой великой легенде океана.

Вскоре после таинственного исчезновения Ван дер Страатена в портовых тавернах матросы рассказывали друг другу леденящие душу истории о корабле-призраке под парусами цвета крови, возникающем из ниоткуда в окружении синеватого сияния и так же пропадающем неизвестно куда. Любая встреча с ним грозит несчастьями, а если увидишь его в шторм, то кораблекрушение обеспечено и только самые безгрешные могут спастись. Увы, после встречи с «Летучим Голландцем» спасшихся почти никогда не бывало. В эпоху парусного флота, когда в море шли самые неприкаянные и отчаянные, безгрешные на кораблях отсутствовали. Легенда гласит, что за своё невероятное богохульство и дерзкий вызов дьяволу ни Бог, ни дьявол не приняли к себе душу упрямого капитана, и Ван Страатен обречён вечно странствовать по океанам и морям. Поначалу корабль-призрак обитал именно в том месте, где некогда богохульствовал его неосторожный капитан, - у мыса Доброй Надежды; затем он стал являться мореплавателям уже во всех морях Южного полушария. Но и этого проклятому голландцу показалось мало, и, воздев свои истлевшие паруса, он устремился в северные широты, пугая моряков по всем океанам и морям.

Как правило, «Летучий Голландец» внезапно появляется около выбранной им жертвы в шторм и ненастье. Некоторое время он находится совсем близко от несчастного судна. Оттуда хорошо виден изношенный и дырявый корпус корабля-призрака, его полуистлевшие паруса, матросы-скелеты и мумия капитана около штурвала. Те, кому довелось видеть самого капитана, утверждают, что он стоит на шканцах, вцепившись в штурвал, наконец-то раскаявшись и умоляя небо о прощении. Некоторые рассказывают, что видели его команду - это скелеты, которые, оскаливаясь в улыбке, поднимают всё новые и новые паруса.

Что и говорить, зрелище не для слабонервных. Иногда призрачная команда недвижима, иногда матросы-скелеты, наоборот, весьма активны, они что-то кричат и машут руками. Капитан Страатен, как правило, более сдержан, чем его подчинённые, но порой подаёт свой громоподобный голос и он. Речь капитана при этом разнообразием не отличается, как правило, он богохульствует, сыплет ругательствами (наказание свыше его так ничему и не научило!), а затем обещает своим перепуганным слушателям скорую смерть. После этого корабль-призрак внезапно отворачивает и с парусами, полными ветра, мчится к ближайшим скалам. Обречённое судно тут же устремляется за ним, что бы ни предпринимала команда. Спущенные паруса, положенный на борт руль не в силах остановить эту роковую гонку со смертью. Наконец, когда впереди появляются в пене волн губительные скалы, «Летучий Голландец» с лёгкостью проходит сквозь них и растворяется. Вслед за этим несчастное судно налетает на камни, где и находит свой конец вместе с командой. Однако думается, что иногда кому-то всё же спастись удавалось, иначе откуда все детали этой страшной гонки стали бы достоянием морского сообщества?

Иногда «Летучий Голландец» внезапно появляется в полный штиль. Однако и в этом случае его появление ничего хорошего не сулит. Несмотря на штиль, паруса «Летучего Голландца» полны ветра, и капитан его громоподобным голосом вопрошает моряков, кто они, откуда и с чем идут. И не дай Бог ответить «Голландцу»! Тогда неизвестная сила подхватит несчастное судно и понесёт за призраком, пока судно не разобьётся на подводных скалах или на рифах, которых никогда раньше в этом месте и не было.

Существует мнение, что маршруты «Летучего Голландца» отличаются завидным постоянством. Чаще всего он любит подстерегать зазевавшихся моряков у мыса Доброй Надежды, там, где и было воплощено в жизнь древнее проклятье. Помимо этого весьма посещаем неутомимым «Голландцем» район мыса Горн - тоже далеко не лучшее место на планете. Нередко «Летучий Голландец» патрулирует районы Северной Атлантики, реже - Тихий и Индийский океаны. При этом он явно недолюбливает закрытые моря, хотя имеются свидетельства о визитах вездесущего корабля-призрака и туда.

Впрочем, иногда корабли-призраки, появляясь перед онемевшими от ужаса моряками, их не уничтожают. Они разыгрывают перед мореплавателями настоящие представления, изображая сцены своего давнего крушения, причём одна и та же сцена крушения может повторяться десятки раз. Имеются свидетельства об этих сценах, с кричащими и тонущими людьми, с рушащимся такелажем и разламывающимся корпусом. Знатоки советуют: если уж вам привелось встретить «Летучий Голландец», когда он настроен благодушно, надо набраться терпения и смотреть многократно повторяющийся сюжет до тех пор, пока это не надоест самому призраку-капитану.

Но и это не всё! Дело в том, что, согласно знаменитой легенде, раз в семь лет в порты всего мира с «Летучего Голландца» приходит странная почта. На письмах стоят имена и адреса людей, которые давным-давно умерли. Каким образом призраки передают на берег свою корреспонденцию, никто в точности не знает. Считается, что когда настаёт время передачи корреспонденции, то «Летучий Голландец» подходит к первому встречному судну, и скелеты лихо перекидывают на него парусиновый мешок-кису с письмами. Этому судну гарантировано счастливое плавание, так как дух «Летучего Голландца» отныне сам охраняет его от всех напастей. При этом никто никогда не видел и писем из небытия, впрочем, может, просто молчал, боясь связываться с мстительными призраками. Морякам всего мира было доподлинно известно, что если кто вскроет и прочтёт такое письмо, то его ждёт неминуемая скорая смерть. Моряки, боясь призрака, суеверно прибивали к мачтам лошадиные подковы.

Имеется в легенде о «Летучем Голландце» и ещё один любопытный аспект. Считается, что раз в 10 лет каждому члену экипажа возвращается на день человеческий облик, и он может провести этот день на берегу в обществе людей. Говорят, что первое время «страатенцы» пользовались этой льготой небес, чтобы навещать свои семьи.

Говорят, что автором идеи об отпусках для призраков был великий немецкий поэт Генрих Гейне, который придал романтическую окраску истории о «Летучем Голландце» и привнёс новый элемент в существовавший сюжет: раз в семь лет капитану дозволялось сойти на берег, чтобы попытаться освободиться от заклятья, добившись любви непорочной девушки. Этот вариант использовал в своей опере «Летучий Голландец» Рихард Вагнер. В немецкой опере капитан, разумеется, больше смахивает на немецкого бюргера, чем на голландского морского бродягу: капитан этот носит имя ван Дердекен, а девушка, которой он делал предложение, - Сента.

Именно гейне-вагнеровская версия счастливого (хоть и не частого) возвращения к любимой семье героя-призрака, как мы помним, стала заключительным эпизодом известного голливудского блокбастера «Пираты Карибского моря». Но там герой - американец, а потому весьма положительный и романтичный. Да и стал он призраком потому, что отдал свою жизнь во имя спасения человечества. Таким образом, перед нами ещё один вариант старинной легенды, на сей раз американский, со всеми положенными голливудскими «прибамбасами» об американской избранности и жертвенности во имя человечества.

В сусальной истории с отпусками для призраков есть, впрочем, нюанс. Дело в том, что люди, в отличие от призраков, смертны, а потому, когда все родственники матросов «Летучего Голландца» отправились в мир иной, те во время своих нечастых посещений реального мира кутят в кабаках, а заодно вербуют новых членов экипажа, готовых за выпивку продать душу дьяволу. Именно поэтому от отпускников с «Летучего Голландца» лучше держаться подальше. Однако отличить хитрого призрака от человека непросто. Надёжное средство только одно - призрак (как и классический вампир) не имеет отражения в зеркале. Поэтому во многих портовых кабаках вплоть до XX века обязательно вешали хоть маленькое, но зеркало, а посетители время от времени поглядывали в него есть ли там отражение их очередного нового собутыльника?

Согласно одному из вариантов легенды, Ван дер Страатен теоретически всё же может получить прощение свыше. Капитана может спасти только любовь женщины, горячо верующей в Бога. Да вот только откуда ей взяться посреди океана? Вся надежда разве что на те редкие (раз в десять лет) суточные отгулы капитана на берегу, но что-то с дамами проклятому голландцу явно не везёт. Может быть, ему просто надо подсказать, что верящих в Бога женщин следует искать вовсе не в портовых кабаках? Нам же с вами остаётся только надеяться, что рано или поздно какая-нибудь из порядочных дам всё же отдаст своё сердце подуставшему от многовековых скитаний Ван дер Страатену, и все мы сразу вздохнём спокойней - капитан будет прощён, и «Летучий Голландец» навсегда исчезнет!

Помимо всего прочего, мореплаватели порой обвиняют «Летучий Голландец» и во внезапной порче находящихся на борту продуктов и особенно воды. Мол, ночью мимо проскочил проклятый «Голландец» и всё сразу протухло. Разумеется, на Ван дер Страатена можно навесить всех собак, в там числе сделать его ответственным за погрузку подпорченных продуктов и их плохое хранение. Возможно, злобный «Голландец» действительно так пакостит людям. Однако, зная бешеный и неукротимый характер Ван дер Страатена, мне кажется, что он не опустился бы до столь мелкой пакости, а вместо этого попросту отправил бы выбранное им судно на дно!

Если речь идёт действительно о голландском капитане, то время рождения легенды, скорее всего, можно отнести к XVII веку, когда голландский торговый флот являлся самым многочисленным в мире, голландские суда бороздили все океаны, вытесняя с мировых рынков как своих предшественников-португальцев с испанцами, так и их конкурентов-англичан. Вполне правдоподобно выглядит и богохульство Ван дер Страатена. Голландцы, в отличие от ревностных католиков-португальцев и испанцев, никогда особым благочестием не отличались и именно в XVII веке поголовно приняли протестантизм, что в глазах католиков было величайшим прегрешением против Бога и отъявленным еретичеством. Поэтому в сознании моряков того времени отпетым богохульником мог быть только еретик-голландец.

В германском варианте капитан фон Фалькенберг плавал в Северном море. Периодически его посещал дьявол, и капитан играл с ним в кости, ставя на кон свою душу. Капитан проиграл, и душа его превратилась в призрак, которому был вынесен суровый приговор.

В варианте, опубликованном в 1821 году в одном английском журнале, корабль (разумеется, английский) плыл вдоль мыса Доброй Надежды, когда начался шторм. Далее всё произошло почти как и в истории с голландцем Страатеном. Команда умоляла своего капитана Джона изменить курс, чтобы укрыться в безопасной бухте, но тот отказался и высмеял матросов за проявленную трусость. Шторм между тем всё усиливался, и капитан, грозя кулаком, проклял Бога за ниспосланное испытание. Тут же на палубе появился призрак, но воинственный капитан Джон приказал ему убираться прочь, грозя пристрелить. Видя, что гость не подчиняется, капитан выхватил револьвер и выстрелил в него, но револьвер взорвался у капитана в руке. После этого призрак ниспослал бестолковому Джону проклятие вечно носиться по волнам, беспрестанно мучая своих бедолаг-матросов. Того, кто видел обречённый корабль богохульника Джона, разумеется, ничего хорошего не ожидает.

Пираты, бороздившие моря в XVII и XVIII веках, также тесно связаны с легендами о кораблях-призраках. В американских преданиях корабль-призрак капитана Кидда бороздит море вдоль побережья Новой Англии, поскольку Ким ищет зарытые им сокровища. Корабль-призрак пирата Жана Лафитта (тоже, разумеется, американца) появляется в районе Гэлвестона; в этом месте, как полагают, в 1820-х годах и затонул его корабль.

Имелись и другие варианты легенды. Согласно одной из них, корабль был приговорён к вечному скитанию потому, что капитан отличался крайней жестокостью и обижал своих матросов. Обозлённые матросы просто нажаловались высшим силам, и те наказали матросского обидчика. Мораль тут понятна: не обижай своих матросов - и всё у тебя будет хорошо.

Разумеется, что в легендах о «Летучем Голландце» не обошлось без присутствия женщины. В одном из вариантов история появления «Летучего Голландца» приобретает явный сексуальный характер. Согласно этому варианту, на палубе штормующего корабля появился не некий бесполый призрак, а весьма симпатичная богиня с хорошими формами. Прилетевшая помочь бедным морякам красавица тут же становится жертвой самых непристойных приставаний со стороны негодяя-капитана. Чем именно закончились эти приставания, легенда умалчивает, зато утверждает, что любовью на капитанские домогательства богиня не ответила. Может быть, капитану в данном случае просто не хватило галантности или он слишком уж торопил события. Как бы то ни было, но в отместку оскорблённая в лучших чувствах богиня приговорила корабль плавать вплоть до дня Страшного суда. И правильно, нечего хватать за бока девушку, которая прилетела чёрт знает куда, чтобы выручить тебя из беды!


| |

Фактрум предлагает читателю интересные факты об этих покорителях морей и океанов!

Первое упоминание о пиратах встречается в сохранившихся свитках Древней Греции

Но своего расцвета пиратство достигло в разгар Эпохи парусного флота, а апогея - в период шестнадцатого-восемнадцатого века.

Изначально знак Веселого Роджера пираты использовали, чтобы отпугнуть военные корабли

В давние времена череп со скрещенными костями на чёрном фоне обозначал, что на корабле есть заболевшие чумой.

На пиратских кораблях была очень строгая дисциплина

Многие капитаны вводили на своих суднах сухой закон, чтобы было проще управлять командой. Кроме того, алкоголь, как известно, вызывает обезвоживание, что в условиях отсутствия свежей пресной воды приводило к смерти.

Существовал пиратский кодекс

В нём были написаны правила, которые запрещали чрезмерное употребление алкоголя, азартные игры и ссоры между членами команды во время плавания.

Капитаны были ещё и бухгалтерами

После ограбления богатого порта или судна капитан принимался высчитывать процент, который он должен был отдать каждому члену команды в зависимости от его ранга и положения. Также капитан должен был оставить определенную сумму, необходимую на ремонт корабля и покупку припасов

За ранения выплачивалась компенсация

Пиратские капитаны заботились о своей команде, поэтому если кто-то получал травму или ранение в бою, то ему выплачивались деньги на лечение.

Пираты очень плохо питались

Поскольку в длительное плавание нельзя было брать скоропортящиеся продукты, то пираты были вынуждены питаться репчатым луком, сухарями и солониной. А при высадке на какой-либо остров они принимались за охоту. Именно пираты способствовали уменьшению численности черепах на Галапагосских островах и на Сейшельских.

Пираты служили государству

Если капитан пиратского судна принимал решение служить какой-то стране, то ему выдавалась каперская грамота. Она давала неприкосновенность корабля и его починку в портах этой страны, а также служила гарантом того, что пираты будут защищать государственный флот от врагов.

Пираты не так уж и часто пили ром

Ром в те времена был дорогим напитком, поэтому морские разбойники предпочитали употреблять более дешевый грог.

Провинившемуся давали шанс на исправление

Если член команды был замешан в нарушении правил пиратского кодекса, то его высаживали на каком-нибудь необитаемом острове, оставив бутыль воды и пистолет с единственным патроном. Спустя некоторое время команда возвращалась за преступником. Очень часто они заставали там перевоспитавшегося человека, но были и случаи, когда осужденный кончал жизнь самоубийством.