Главная · Управление  · Досуг на тему весна. Занятие-развлечение Тема: «Весна, весна, поди сюда! Парный танец: «Полька»

Досуг на тему весна. Занятие-развлечение Тема: «Весна, весна, поди сюда! Парный танец: «Полька»

Оборудование.

    Звукозаписи: пьеса П.И.Чайковского «Подснежник», песня «Синяя вода» в исполнении Аиды Ведищевой, веселая музыка на выход мальчика Марта, запись колокольного звона, Вивальди «Весна 2 часть».

    Первоцветы, сплетенные из бисера (подснежники, мать-и-мачеха, крокусы, мимоза);

    Вертушки-цветы для выполнения дыхательной гимнастики;

    «Снежное покрывало» из белого шифона;

    Корзинка;

    Костюм Феи Воды;

    Плоскостные изображения весенних месяцев, ширма;

    Костюм мальчика Марта;

    Указка;

    Ребус «Вода»;

    «Камушки» (плоские подушечки из кожзаменителя, наполненные поролоном);

    Предметные картинки: верба, проталинки, сосулька, капель;

    2 мольберта (большой и маленький 2-х сторонний);

    Репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»;

    Мнемотаблица к рассказу «Март»;

    Мартинички (куколки), связанные из ниток красного и белого цветов.

    Организационный момент.

Дети входят в зал, где звучит пьеса П.И.Чайковского «Подснежник». Логопед предлагает детям сесть на стульчики. Музыка звучит несколько минут, затем логопед выключает проигрыватель.

Л о г о п е д . Ребята, как называется пьеса, которая сейчас прозвучала?

Д е т и . Это пьеса Чайковского «Подснежник».

    Подбор определений к слову «подснежник».

Л о г о п е д . Верно ребята. Достает корзинку с подснежниками из бисера. Давайте рассмотрим подснежники. Ответьте на мой вопрос, - «Подснежник какой?».

Д е т и . Подснежник нежный.

Подснежник хрупкий.

Подснежник узколистный.

Подснежник изящный.

Подснежник белоснежный.

Подснежник ранний.

Подснежник весенний.

Л о г о п е д. Давайте изобразим подснежник.

    Пальчиковая гимнастика (на стульчиках)

Наши белые цветки


Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.


Наши белые цветки
Закрывают лепестки,


Тихо засыпают,
Головками качают.

Ладошки сложены.

Разводим пальчики по одному, начиная с мизинца.

Смыкаем пальчики по одному, начиная с большого.

Качаем сложенными ладошками из стороны в сторону.

Л о г о п е д. Молодцы, ребята, подснежники самые нетерпеливые цветы, они появляются на первых проталинах, не дожидаясь, когда снег сойдет полностью. Каким словом можно назвать цветы, появляющиеся первыми?

Д е т и . Первоцветы.

Л о г о п е д. Правильно, ребята. Поднимает «снежное покрывало», из под которого появляются первоцветы из бисера . Вот и на нашей полянке появились первоцветы. Эти цветы появляются первыми в разных уголках нашей необъятной Родины – России. Подснежник и мать-и-мачеха в наших краях, крокусы и мимоза расцветают на Кавказе.

У меня для вас полная корзина первоцветов. Давайте с ними поиграем.

    Дыхательная гимнастика «Первоцветы»

Логопед раздает детям цветы-вертушки и предлагает пройти на ковер. Сделайте три коротких выдоха (3 раза).Сделайте длинный выдох, не поднимая плеч.

Дети проходят к стульчикам.

Л о г о п е д. Молодцы ребята, скажите, приметой какого времени года является появление подснежников?

Д е т и. Появление подснежников это примета ранней весны.

Л о г о п е д. Верно, ребята. О ранней весне мы и будем сегодня говорить.

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу... (Весна)

Л о г о п е д. Ребята, вспомните стихотворения о весне и расскажите нашим гостям. Но прежде, чем рассказать, давайте сделаем весеннюю гимнастику для язычка.

    Артикуляционная гимнастика

Сосулька тает.
Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.
Лужи.
Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.
Капель стучит по крыше.
Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».
Л о г о п е д . Молодцы ребята, теперь можно начинать.

    Выразительное чтение стихотворений о ранней весне.

1-ый ребенок. Стас

Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2-ой ребенок. Женя

Иван Бунин

Весна, весна! И все ей радо.

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.

Кругом вода журчит, сверкает,

Крик петухов звучит порой,

А ветер, мягкий и сырой,

Глаза тихонько закрывает.

3-ий ребенок. Дима

Федор Тютчев

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Л о г о п е д. Молодцы, ребята, вы рассказали очень выразительно, а сейчас, я предлагаю всем вам пройти на ковер и поиграть.

    Физминутка.

"Заботливое солнышко"

Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.


И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Деткам нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!

Дети ритмично скрещивают руки над головой.

Плавно покачивают руки вверху.

Ритмично потирают щеки.

Ритмично постукивают пальцем по носу.

Логопед предлагает детям занять свои места.

    Подбор определений, однородных сказуемых, слов с противоположным значением.

Л о г о п е д. Ребята, а теперь постарайтесь придумать как можно больше слов про весеннее солнышко, небо, ручьи, снег. Вашими словами мы пополним наш «Словарик». Логопед держит перед детьми «книгу-словарик», дети «кладут» свои слова в « словарик».

Л о г о п е д. Солнце, какое?

Д е т и . Весеннее, яркое, теплое.

Л о г о п е д. Небо, какое?

Д е т и . Голубое, высокое, чистое.

Ветер - свежий, весенний, теплый.

Ручьи - быстрые, прозрачные, звонкие.

Снег - темный, мягкий, талый, рыхлый, влажный, сырой.

Л о г о п е д. Замечательно! Молодцы! Подберите как можно больше слов про то, что делают весной солнце, ветер, снег, ручьи.

Д е т и. Солнце - светит, пригревает, ласкает.

Снег - тает, оседает, темнеет.

Ручьи - бегут, звенят, журчат.

Л о г о п е д. А теперь откроем рот, чтоб сказать наоборот!

Зимой снег белый, а весной…..

Зимой дни короткие, а весной ….

Зимой солнце тусклое, а весной …

Зимой ветер холодный, а весной ….

«Словарик» был легким, а стал ….

Л о г о п е д. Молодцы, ребята. Теперь наш словарик полон весенними словами.

    Развитие логического мышления. Разгадывание ребуса.

Логопед выставляет перед детьми мольберт с ребусом «вода» (или определи слово по первым звукам).

Л о г о п е д. Ребята, отгадайте слово, спрятанное в этом ребусе (вода).

Дети разгадывают ребус.

МУЗЫКА «СИНЯЯ ВОДА»

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

    Подбор родственных слов.

В о д а . Здравствуйте, ребята, я Фея Воды.

Рассказ феи Воды.

Недавно у меня был день рождения. Я устроила большой бал. Пригласила своих родственников. Собрались все. Водичка по камушкам играет, водомерка по водорослям прыгает, вылез даже сам водяной. Водолаз на солнышке греется, водовоз приехал в гости, бурный водопад с водицей беседу завели, а водитель пришел с гармошкой. Посмотрела я на гостей и сразу заметила чужого, не из нашей семьи. Велела я ему уходить прочь. А вы догадались, кто лишний?

Де т и. Лишний – водитель. Слово водитель из другой семьи!

    Развитие общей моторики, ловкости, внимания.

Ф е я В о д ы . Ай да молодцы! А теперь вы меня повеселите. Пройдите по камушкам через наше «озеро» не замочив ножек.

МУЗЫКА . Дети идут по «камушкам».

В о д а . Молодцы, повеселили вы меня! Получайте (отдает массажный мяч логопеду) за это волшебную капельку!

Жаль, что мне уже пора!

Напоить леса, луга

К лету я успеть должна!

Уходит под МУЗЫКУ «СИНЯЯ ВОДА»

Л о г о п е д. Ребята, фея Воды оставила нам волшебную капельку, она поможет нам вспомнить слова-родственники слову вода.

Логопед приглашает детей на ковер. Дети встают в круг.

Логопед проводит игру с мячом , в процессе которой дети вспоминают слова-родственники слову вода (водичка, водомерка, водоросли, водяной, водолаз, подводник, водомер, водовоз, водопад, водица).

Логопед приглашает детей занять свои места.

    Уточнение знаний о весенних месяцах. Уточнение значений слов протальник, снегогон, травень.

Л о г о п е д. Ребята, давайте вспомним названия весенних месяцев. Перечислите их.

Д е т и. Март, апрель, май.

Л о г о п е д. Верно ребята. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы март пришёл раньше, чем уйдёт февраль, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. У нас в гостях весенние месяцы, - персонажи сказки С.Я.Маршака «12 месяцев», послушайте, что они сами про себя расскажут.

За ширмой один за другим появляются весенние месяцы.

М а р т.

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к вам месяц март.

Пусть я месяц молодой,

Но вопрос мой непростой!

Почему март называют протальником ?

Д е т и. В марте снег становится рыхлым и появляются проталины. Проталины – место, где растаял снег и появились первые островки земли.

А п р е л ь.

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к вам пришел апрель.

Пусть я месяц молодой,

Но вопрос мой непростой!

Что значит апрель – снегогон ?

Д е т и. Снегогон это сложное слово, в нем спрятались 2 слова (снег, гнать). Апрель гонит снег, пригревает солнце, снег быстро тает, бегут ручьи.

М а й.

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край -
Вас теплом встречает май.

Пусть я месяц молодой,

Но вопрос мой непростой!

Почему май называют травнем ?

Д е т и. В мае появляется зеленая травка, распускаются листья на деревьях, все вокруг зеленеет.

Л о г о п е д. Верно, ребята. Скажите, а какой сейчас месяц?

Д е т и. Март.

Л о г о п е д.

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка

Снег пугает, шалунишка:

Только ступит - стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот - ... Март!

МУЗЫКА (НА ВЫХОД МАЛЬЧИКА-МАРТА)

Под музыку вбегает мальчик Март с веточкой в руках.

    Игра “Подскажи словечко”. Актуализация словаря по теме.

М а р т. Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришел на праздник я!

Вы со мною поиграйте,

И словечки отгадайте!

Март загадывает детям загадки, логопед выставляет картинки отгадки на мольберт.

    Самый первый день весны,
    Самый-самый первый.
    На опушке, у сосны
    Распустилась… (верба).

    Ой, беда! Ой, беда!
    Тает снег, кругом вода.
    Не обуешь валенки,
    На снегу… (проталинки).

    Рад весне братишка Саша
    И собачка рада Жулька.
    На припёке, с крыши нашей
    Утром свесилась … (сосулька).

    Снег в лесу. Сугробов много.
    Но слышна синицы трель.
    С крыши прямо на дорогу
    Звонко капает … (капель).

Л о г о п е д. Месяц Март, скажи, а правда, что ты уже учишься в школе для умников и умниц?

М а р т. Правда! Я хожу во 2-ой класс!

Л о г о п е д. Здорово! А наши ребята, тоже собираются в школу и многое уже знают и умеют. Задай-ка им задание посложнее.

    Упражнение «Раздели на слоги». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

М а р т. Что ж, тогда пусть поделят слова (показывает на картинки и называет слова ) верба, проталинки, сосулька и капель на слоги.

Л о г о п е д. Ребята, прежде чем выполнить задание, давайте вспомним правило о делении слов на слоги.

Д е т и. Сколько в слове гласных, - столько и слогов.

Дети делят слова на слоги и называют количество слогов в словах.

М а р т. Молодцы, ребята, мне с вами было очень интересно, но я должен спешить! Побегу в лес, медведя-лежебоку пора поднимать!

МУЗЫКА (МАЛЬЧИК-МАРТ)

Дети и логопед прощаются с Мартом. Март убегает под музыку .

    Игра «Какой лес?». Совершенствование грамматического строя речи.

Л о г о п е д. Ребята, давайте и мы отправимся на прогулку в весенний лес и вспомним, как называется лес из разных пород деревьев.

Дети встают в круг. Логопед д остает сундучок .

Я картинку положила в разноцветный сундучок,

Ну-ка, Катя, открывай, вынь картинку, называй!

В игре образуются следующие пары словосочетаний: лес из осин, осиновый лес – осинник; лес из берез, березовая роща – березняк; лес из дубов, дубовая роща – дубрава; лес из сосен, сосновый бор – сосняк.

Дети занимают места на стульчиках.

    МУЗЫКА (КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН)

Л о г о п е д. Ребята, что вы сейчас услышали?

Д е т и. Мы услышали звон колокола.

Л о г о п е д . Верно ребята, это колокольный звон, а звучит он с картины выдающегося русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Логопед снимает накидку с мольберта с картиной.

МУЗЫКА Сен-санс ЛЕБЕДЬ

На окраине маленького села возвышается небольшая колоколенка. К синему с высокими облаками небу тянутся еще голые ветки берез. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. Картина нарисована в темных тонах, весна наступает медленно. Кажется, что эта молодая красавица просто плохо выспалась. Она немного хмурится и потягивается в своей пуховой постели. На ваших глазах происходит великое чудо пробуждения весны.

Л о г о п е д. Ребята, рассмотрите картину и подберите слова-приятели к следующим понятиям:

    Весной природа пробуждается (оживает, просыпается)

    Открыли весну (принесли ) грачи

    На проталинах появляются их темные (черные ) стаи

    Зиму грачи провели на юге нашей большой (необъятной, громадной ) страны

    По дороге (по пути ) они не раз попадали в жестокие (злые, сильные ) метели.

    Многие птицы выбивались из сил (уставали ) и погибали (умирали) в пути.

    Первыми долетели самые сильные (крепкие, выносливые ) грачи.

    Теперь они расхаживают (бродят, гуляют) по дорогам и ковыряют крепкими носами (клювами) землю.

    В стороне расхаживает одинокий грач (гуляет, шагает, ходит, бродит)

    Снег мокрый (влажный, сырой)

    Воздух чистый (прозрачный, хрустальный)

    Поля потемнели (почернели)

    Грачи строят (вьют, сооружают, возводят, обустраивают) себе гнезда

    Березки кривые (гнутые, корявые)

    Грачи спешат (торопятся) построить гнезда

    Березки, словно живые протягивают друг другу свои озябшие (замершие, оцепеневшие) ветви.

    Физминутка «Наступление весны»

Наступила долгожданная весна

Выглянуло ласковое, теплое солнышко

По небу плывут пушистые облака

Оживают деревья

Лопаются почки, появляются зеленые листочки

На проталинках появляются нежные подснежники

Бегут ручьи

Как красиво весной в лесу

Поднимаемся на цыпочках, разводим руки в стороны

Гладим ручки

Изображают руками плавание

Делают домик над головой, разводят руки

Разводим сомкнутые ладони, щелкаем сомкнутыми губами

Приседают, изображают появление подснежника

Делают волну двумя руками

С восхищением разводят руки. Ах!

    Пересказ рассказа «Март» по Г.Скребицкому с использованием мнемотаблицы. Развитие связной речи, речевого слуха, памяти.

Л о г о п е д. Ребята, на прошлом занятии мы рассматривали картину Игоря Грабаря «Март» и слушали рассказ Г.Скребицкого «Март», будто специально написанный к этой картине. Давайте вспомним этот рассказ, а поможет нам в этом таблица.

1 - 2 ребенка по очереди пересказывают текст с опорой на мнемотаблицу.

Март

Март – первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны.

Л о г о п е д. Молодцы, ребята, на следующем занятии мы обязательно сравним эти две картины, две ранних весны – Саврасова и Грабаря.

Вы сегодня отлично потрудились. Давайте посмотрим, что оставил для вас мальчик Март! Ребята, это мартинички. Белый цвет этих куколок символизирует уходящую зиму, красный цвет – наступающую весну. В конце марта мартиничками украшали деревья, - с зимой прощались, весну зазывали.

Л о г о п е д. Мы сегодня веселились, и играли, и учились, а сейчас уже пора отдохнуть вам детвора.

    Упражнение «Снеговики». Релаксация.

Развитие выразительности движений, воображения, снятие напряжения.

Логопед предлагает детям свободно встать на ковре.

Л о г о п е д. Представьте, что вы – снеговики. Вы стоите на открытой солнечной полянке. Пришла весна. Солнце начинает пригревать. Вы начинаете слегка подтаивать. Солнце припекает все сильнее. Вы таете и оседаете все ниже. Под горячими лучами вы падаете на проталину.

Дети выполняют движения по команде логопеда.

Л о г о п е д . Ложитесь на спину, расслабьтесь, закиньте руки за голову, потянитесь всем телом. Медленно садитесь.

Дети встали, потянулись, и друг другу улыбнулись.

С гостями попрощаемся, в группу отправляемся.

Весеннее развлечение для детей старшей группы

К нам весна красна пришла”

(Дети заходят под весеннюю музыку, встают у стульчиков.)

Ведущая: Здравствуйте ребята.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна!

Пусть солнечных лучей тепло

Прибавит настроение.

Чтобы во всем всегда везло

Не только в день весенний!

А сейчас стихи про весну нам прочитают…

1 ребенок : Вы слышали песенку

звонкое чудо -

она прилетела,

я знаю откуда.

Из дальних краев

вместе с первым лучом

и в ней говорится,

я знаю о чем!

2 ребенок:

А в ней говорится,

а в ней говорится о том,

что проснулись

веселые птицы.

Как солнце на землю

послало привет

и первый листок

появился на свет.

3 ребенок :

И ветер взлетел

на верхушку сосны,

я знаю, что это

подарок весны!

Ведущая: Ребята, а давайте позовем весну не словами, а песней!

(вставайте у стульчиков)

Дети исполняют песню «Весна» сб.36 стр.8

(после песни сели на стульчики)

звучит музыка в зал заходит Весна

Весна: Слышу, слышу. Здравствуйте ребята. Как долго добиралась я до вас.

Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята.

А пришла я к вам, чтобы вместе поиграть и повеселиться.

Весна: А, чтобы было веселей,

Поиграем поскорей.

игра

Дети играют в игру «Кто быстрее украсит кактус»

(Дети делятся на 2 команды. Один ребенок - кактус, стоит с растопыренными пальцами. У каждого играющего в руках ленты атласные прикрепленные к кольцу. Дети по очереди подбегают к кактусу и вешают ему на палец колечко с ленточками. Побеждает команда, первая выполнившая задание .)

Дети садятся на стульчики.

4 ребенок :

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

5 ребенок:

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Весна : А я тоже вам ребята приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета - Цветочек славный, непростой. Все листочки у него разноцветные, а на лепестках задания для вас.

Какие задания затаились в цветке,
Хотите, детишки, узнать?
Тогда давайте поскорее начинать!
Лепесток сорвём и задание прочтём!

Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.

Весна: 1 задание (лепесток синий) Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?
Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Это перелётные птицы.

Ведущая: Весна, а наши ребята приготовили красивый танец для тебя. И сейчас они его станцуют.

танец «Полька»

Весна: Спасибо, замечательный танец. Итак, у меня для вас следующее задание.

Игра «Весенние слова» (характерные признаки весны) Все играющие становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее, и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.

Ведущая :
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.

(Сели на стульчики)

Ведущая: А сейчас я вам загадаю загадки (зеленый лепесток)

    Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою,
    Волшебной палочкой взмахнёт –
    В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

    Голубой платочек,
    Алый клубочек
    По небу катается,
    Людям улыбается. (Небо, солнце)

    На дереве дворец
    Во дворце певец.
    Что это за дворец ? (Скворечник)

    Полежала между ёлками
    Подушечка с иголками.
    Тихонечко полежала,
    Потом вдруг убежала. (Ёжик)

    В белом сарафане
    Стала на поляне.
    Летели синицы,
    Сели на косицы. (Берёза)

Весна: Молодцы, смотрим дальше какое задание на лепестке?

4 задание (лепесток жёлтый)
Будем праздник продолжать, будем весело играть!

Эстафета

Весна: Ребята, а вы знаете, о чем я мечтаю? Чтобы было тепло всегда, чтобы скорее листочки распустились на деревьях, солнышко сильнее грело.

А вы о чем мечтаете?

Ответы детей ………

Весна: Вот это да, какие у вас мечты интересные.

У меня для вас еще лепесток остался.

5 задание (лепесток оранжевый)

танец-игра Ищи. А вы знаете, что это значит?

Дети: Да!

Весна: А научите меня играть в эту игру?

Дети : Да!

Все вместе играют в игру. После сели на стульчики.

Весна : Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю!

Выносится угощение детям


Теперь мне пора в поля и леса.
Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).

Ведущая:
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Всем спасибо за вниманье!
И конечно за старанье,
(детям)

Дети под музыку уходят из зала.

Дети входят в зал под веселую музыку и встают полукругом.

Ведущий. Дружно мы весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться

И смеяться, и резвиться.

1 ребенок. Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

2 ребенок. Идет матушка Весна - отворяй ворота!

Первый Март пришел - белый снег сошел,

А за ним Апрель - отворил окно и дверь,

А как пришел Май - солнце в дом приглашай!

Исполняется песня: «Весенняя»

3 ребенок. Пришла Весна! Весна - красна!

С зеленой травкой у окна.

Повесила сережки березке - белоножке.

Везде Весна! Весна везде!

В звериной норке и в гнезде!

Ведущий. Ну-ка, музыка играй!

Нас на танец приглашай!

Парный танец: «Полька»

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Ведущий. Вот и птицы тут как тут,

Весело щебечу.

Позовем Весну - красну.

Дети. «Весна - красна! Весна - красна!»

Входит Весна.

Весна. Снова к вам пришла Весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в луже воробьи.

Потеплело на дворе,

И раздолье на траве.

Ведущий. Что за славный денек,

Собирайся хоровод.

Станем кругом ходить

Да Весну веселить.

Хоровод заведем,

Дружно все запоем.

Исполняется хоровод «Ой, бежит ручьем вода!».

Весна. Молодцы, ребята, хорошо поете,

Хорошо танцуете, только чтобы выросли цветочки, надо хорошенько напоить землю. Вы не боитесь дождя?

1 ребенок. Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызгай в поле пуще,

Станет травка гуще!

Песня «Дождик»

Весна. А теперь пришло время стихи послушать.

1 ребенок. Апрель, апрель!

На дворе звенит капель,

На полях бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

2 ребенок. К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

3 ребенок. Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны…

И наверно видел сны.

4 ребенок. Вдруг проснулся косолапый

Слышит: каплет - вот беда!

В темноте пошарил лапой,

И вскочил - кругом вода!

5 ребенок. Заспешил медведь наружу:

Заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Молодцы, ребята. Хорошо стихи читали. Березке понравились ваши стихи. А обратили внимание, какой интересный домик висит на нашей березке? Как этот домик называется?

Дети. Скворечник.

Ведущий. На дереве домик

В домике жилец.

Все вы с ним знакомы,

Дети. Скворец.

Ведущий. Скворушка, прилетай,

Себе домик выбирай!

Проводится муз. игра «Займи домик».

Ведущий. Стало весело кругом!

Свой привет весне мы шлем!

Все. Ты, Весна, Весна - красна!

Что с собою принесла?

Весна. Принесла я для лугов

Покрывало для цветов.

Все. Ты, Весне, Весна - красна!

Что с собою принесла?

Весна. Принесла для елки

Новые иголки!

Все. Ты Весне, Весна - красна!

Что с собою принесла?

Весна. Для осин и для берез

Свежих листьев целый воз.

Ведущий. Весна-красна,

А что у тебя в корзинке?

Весна: Поиграть с вами хочу.

Аттракцион №1 «Собери букет».

Весна: Мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки. (Достает мешок с шишками.)

Вот белочки шишки мне дали,

Чтобы здесь мы с ними поиграли.

Игра - аттракцион «Кто быстрее наберет шишек в корзинку».

Весна. А вы знаете, что весной к нам прилетает много разных птиц?

К нм прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки.

Ведущий. Весна -красна, помоги

Птиц перелетных к нам позови.

Весна: Я волшебную свистульку возьму,

Птиц к нам в гости позову. (Свистит в глиняную свистульку.)

Фонограмма «Пение птиц». Вылетают «птички», выстраиваются в ряд.

Жаворонок. Сверкает высь, шумит вода,

Апрель зовет: «Сюда! Сюда!»

Мы прилетаем и поем

В восторге ярко - голубом.

Грач. Грачи летят, на всю Русь кричат.

Гу - гу - гу, мы несем весну!

Ласточка. Меня послала к вам Весна,

Сказать, что к вам пришла она.

Весна. Ай, спасибо вам милые птички,

Принесла я вам самый главный подарок -

Солнышко ясное! Птиц хоровод,

Травушка - муравушка в сад позовет.

Веселый хоровод: «На носок, на носок…»

Весна. Как весело у вас в детском саду,

Но мне пора в лес.

До свиданья, детвора

Ведущий. Весну красную мы встретили

Да как праздник наш прошел - не заметили

Под веселый перепляс

Распрощаемся сейчас.

Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.

Программные задачи:

Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

Продолжать учить разгадывать загадки о весне, заучить заклички о весне.

Предложить детям научиться печь традиционные для этого праздника булочки – «жаворонки»

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами сегодня превратимся в поваров, но прежде немного с вами побеседуем.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать:

Шагает красавица,
Легко земли касается
Идёт на поле на реку
И по цветку и по снежку. (весна)

Правильно это весна!

Давайте разучим веселую закличку и позовем весну.

«Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, радостью,
С великой милостью.
С льном высоким,
С корнем глубоким
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными».

По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну, исполняя своеобразным речитативом «заклички».

Поскольку в марте начинали возвращаться из теплых краев перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.

Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками из коринки и черемухи «жаворонков». Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:

Жаворонки,
Мои матушки,
Прилетите ко мне,
Принесите ко мне,
Весну красную…

Вот сегодня мы с вами будем учиться печь такие булочки из теста, которые называются «жаворонками».

Сейчас мы с вами превратимся в поваров. Оденем фартуки и приступим к работе с тестом. С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились «жаворонки».

Сначала раскатаем колбаску из теста (так как вы делали из пластилина). Затем увяжем узелком, так чтобы один конец был длиннее (хвостик). Сверху сделаем глазик из изюма. Вот и получились у нас птички, «жаворонки».

А теперь мы отнесем птичек на кухню, и повар их испечет в духовом шкафу.

Пока наши птички пекутся, отгадайте еще одну загадку:

Яростно река ревет.
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся. (апрель)

Ой, ребята, смотрите, наши жаворонки уже готовы. А кто их принес?

Ну, конечно, весна. «Жаворонки» принесли с собой весну. Давайте вместе скажем дружно:

Вот видите, мы не зря сегодня трудились. Наши птички принесли на своих крыльях нам Весну.

На этом наше занятие окончено.

Список используемой литературы:

1.Зарецкая Н. В. «Сценарии праздников для детского сада». – М.: Айрис-Пресс, 2008 г.

2. Давыдова М.А.«Сценарии музыкальных и фольклорных праздников».– М.: «Вако» 2007 г.

Весеннее развлечение в старшей группе «Три месяца Весны». Сценарий.

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе. Три месяца Весны

Описание:
Предлагаю разработку весеннего развлечения в детском саду для детей 5- 6 лет. Данная разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателями и музыкальными руководителями дошкольных учреждений, а также педагогами дополнительного образования.
Цель:
создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры;
закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения; систематизировать знания детей о приметах весны; развивать творческое воображение, память, внимание, речь;
формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку; воспитывать любовь к природе.
Действующие лица:
Дети: март, апрель, май.
Взрослые: Весна.
Ход праздника:
(Дети входят в зал и встают в круг.)
Ребенок:
Всему на свете свой черед –
И следом за метель.
Нам позывные подает
Весна своей капелью.
Ребенок:
Улетели все метели,
Убежали холода,
Светит солнышко сильнее –
Нету снега, нету льда.
Ребенок:
Громко птицы распевают –
Все весну – красну встречают!
Хоровод « Веснянка»
(Входит Весна с тремя месяцами Март, Апрель, Май.)
Весна:
Здравствуйте, мои друзья,
Я Весна – Красна!
В гости к вам пришла
Своих весенних месяцев привела.
Весна:
Я – весна света, весна воды, весна зеленой травы.
Март:
Март – первый месяц, месяц света. Снег еще лежит, но солнышко пригревает ласковей, сильней.
«Кап – кап – кап!» - звенит по утрам капель.
Песня «Капель»
Весна:
А еще в марте я веду за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.
Песня «Птичий дом»
Весна:
Назовите поговорки о марте.
Дети:
Март – утро года.
В марте курица из лужицы напьется.
Март морозом гордится.
Март – ветронос, водоток, грачевник.
Март зиму кончает, весну начинает.

Март не верен: то плачет, то смеется.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
Март:
Давайте играть! Считаемся!
Тили – тели,
Птички пели.
Взвились –
К лесу полетели.
Стали птички
Гнезда вить.
Кто не вьет –
Тому водить!
Игра «Займи домик»
Апрель:
Я – второй месяц, месяц воды. Про меня в народе говорят: « Апрель – водолей».
Ребенок:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Песня « Ручеек»
Стихи о весне
Апрель:
Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестрееют цветы. Какие весенние цветы вы знаете?
Танец с подснежниками

Апрель:
Я не только цветами славлюсь. В апреле начинаются весенние работы.
Игра « Тара – ра – выезжают трактора»
Апрель:
А про меня вы знаете поговорки?
Дети:
Апрель – с водою.
Апрель, апрель – на дворе звенит капель.
Апрельский скворец – весны гонец.
Апрельский цветок ломает снежок.
В апреле сено в стогах преет.
Апрель с водою, а май с травою.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Май:
Я месяц зеленой травы и душистых цветов. Я зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе меня зовут: «Май - месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело – розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи… Душистое море!
Хоровод « Маленькая яблонька»
Март:
С утра до поздней ночи на полях гудят машины. Сеют гречиху, овес, пшеницу.
Хорошо потрудятся люди весной, хороший урожай будет осенью!
Игра « Посади зерна»
Март:
А какие поговорки про меня вы знаете?
Дети:
Май - с цветами.
В мае даже ветер поет.
В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается.
За сырым маем – холодный июнь.
Дождь в мае хлеба подымает.
Май холодный – год хлебородный.
Майская роса – коням лучше овса.
Весна:
На зеленом, на лугу
Пляшут дети все в кругу.
На дудочках играют –
Всех потешают.
Игра – песня «На зеленом лугу»
Весна:
На завалинке сижу,
Сижу, на народ гляжу,
Все всегда запоминаю
И в копилку собираю.
Сяду рядышком на лавку –
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей – погляжу!
Достает из корзины загадки и зачитывает детям.
-Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек? (Береза)
Хоровод «Во поле береза стояла»
-Не шмель, не пчела, жалит? (крапива)
Игра « Скорей убегай»
-На шесте дворец, во дворце певец? (Скворец)
-Под кустами, под елками катится клубок с иголками? (Еж)
-Двенадцать братьев друг за другом бредут, но друг друга не обходят? (Месяцы)
Ребенок:
Улыбки, улыбки –
И нет им числа,
Нам радость, веселье
Весна принесла.
Ребенок:
Хорошо весной гулять-
И весну – красну встречать.
Эй, народ, знай нашу хватку-
Мы идем плясать вприсядку.
Ребенок:
На весенний выйдем луг,
Становитесь, дети, в круг!
Ты мой друг и я твой друг,
Заплясало все вокруг!
Пляска «Травушка – муравушка»
Весна:
Понравились мне ребята,
Ребята – дошколята.
Пирогами и блинами угощаю
Всем здоровья я желаю!
(Весна и весенние месяцы угощают детей.)