Главная · Инвестициями · Типовой устав снт в новой редакции. Примерный устав садоводческого некоммерческого товарищества московской области Составить устав снт с новыми изменениями

Типовой устав снт в новой редакции. Примерный устав садоводческого некоммерческого товарищества московской области Составить устав снт с новыми изменениями

Именно он определяет базовые нормы, которые регламентируют деятельность конкретного товарищества, — соответственно, его предписания обязательны для исполнения всеми участниками организации, а также ее руководящими органами.

Требования к уставу садоводческого некоммерческого товарищества в 2018 году установлены ст. 16 закона «О садоводческих…» от 15.04.1998 № 66-ФЗ. Однако практикам следует помнить, что данный закон с 01.01.2019 утратит силу, после чего регулировать деятельность СНТ будет закон «О ведении…» от 29.07.2017 № 217-ФЗ.

Статья 54 нового закона № 217 не устанавливает жестких требований к срокам приведения в соответствие с новым законодательством уставов таких товариществ, созданных до 01.01.2019, однако определяет, что правовое положение СНТ с указанного момента должно регулироваться новым законом № 217. Таким образом, скорейшее приведение устава уже действующих СНТ в соответствии с законом № 217 в интересах самих же членов товарищества.

Отметим, что с 2019 года будут действовать как садовые некоммерческие товарищества, так и огороднические некоммерческие товарищества. Обе этих организационно-правовых формы являются видами товариществ собственников недвижимости (п. 3 ст. 4 закона № 217).

Учитывая значительные сроки, которые требуются на подготовку документации и создание СНТ, а также необходимость корректировки уставов уже действующих СНТ с 01.01.2019, внимание в статье будем акцентировать на положениях уже нового закона № 217. Соответственно, образец устава СНТ, предлагаемый по ссылке ниже, будет подготовлен по новым правилам.

Требования к уставу садоводческого товарищества

Перечень сведений, которые должны быть отражены в уставе СНТ, закреплен в ст. 8 закона № 217.

К ним относятся:

  • наименование, в котором необходимо указать организационную форму товарищества;
  • юридический адрес товарищества;
  • цели и предмет функционирования организации;
  • порядок принятия управленческих решений, перечень руководящих органов, их компетенция, порядок их работы;
  • регламент приема в члены СНТ и выхода из него, а также требования к ведению реестра действующих садоводов;
  • юридический статус члена СНТ (права, обязанности);
  • порядок уплаты взносов, полномочия СНТ по их взысканию в судебном порядке;
  • порядок работы ревизора или ревизионной комиссии;
  • порядок создания (приобретения) общего имущества СНТ;
  • порядок информирования членов СНТ о деятельности его органов;
  • основы взаимоотношений СНТ с садоводами, чьи участки расположены в пределах СНТ, но которые не являются его членами;
  • порядок принятия решения при помощи заочного голосования;
  • порядок реорганизации и (при необходимости) ликвидации товарищества;
  • порядок корректировки устава.

Подготовка устава по требованиям нового закона № 217

Согласно ст. 10 закона № 217 устав принимается на общем организационном собрании учредителей, число которых должно быть не менее 7 (максимальное число учредителей законом № 217 не ограничено). В дальнейшем, после регистрации СНТ, его учредители становятся членами товарищества и обладают равными правами с иными участниками организации.

При принятии устава следует обратить внимание на следующие вопросы:

  1. Согласно ст. 4 закона № 217 СНТ является видом товарищества собственников недвижимости. Это, исходя из требований ст. 123.12 ГК РФ, означает, что словосочетание «садоводческое некоммерческое товарищество» должно быть включено в наименование организации.
  2. Цели создания товарищества перечислены в ст. 7 закона № 217.
  3. Права, обязанности и ответственность участников товарищества перечислены в ст. 11 и 14 закона № 217. Также в данных статьях обозначен порядок их информирования о деятельности СНТ, способы получения копий решений и документов товарищества.
  4. Вопросы принятия новых товарищей в СНТ регламентированы в ст. 12 закона № 217, порядок выхода — ст. 13 закона № 217.
  5. Порядок начисления и уплаты взносов, а также меры ответственности за их неуплату обозначены в ст. 14 закона № 217.
  6. Вопросы, касающиеся приобретения и управления имуществом общего пользования, регламентированы ст. 24-25 закона № 217.
  7. Порядок взаимоотношений с гражданами, не входящими в состав СНТ, определен ст. 5 закона № 217.
  8. Правомочия товарищей реорганизовать и ликвидировать СНТ предусмотрены ст. 27-28 закона № 217.

Управление товариществом

Согласно ст. 16 закона № 217 высшим органов управления СНТ является общее собрание его членов. Компетенция, порядок проведения собрания и голосования по наиболее важным для организации вопросам обозначены в ст. 17 закона № 217.

Не знаете свои права?

Также в СНТ, согласно требованиям ст. 16 закона № 217, должны присутствовать председатель (единоличный орган) и правление (коллегиальный орган), избираемый членами СНТ на срок, указанный в уставе (но не более 5 лет). Компетенция и порядок принятия решений председателем СНТ и правлением перечислены в ст. 18 и 19 закона № 217.

Контрольными полномочиями над деятельностью председателя и правления СНТ, в соответствии со ст. 20 закона № 217, обладает ревизор. Данное лицо подотчетно общему собранию членов товарищества, порядок его избрания и работы должен определяться уставом. При этом закон № 217 оставляет данные вопросы на усмотрение участников СНТ.

Вопросы ведения делопроизводства в СНТ, согласно ст. 21 закона № 217, относятся к компетенции председателя. Именно он ответственен за хранение документов и печати СНТ, а также уполномочен делать выписки, копии документов по запросам государственных органов и участников товарищества.

Новый устав СНТ 2019 года: образец, юридико-техническое оформление

Практикам необходимо помнить, что технических требований к уставу действующим законодательством не предъявляется. В связи с чем данный документ должен соответствовать только общепринятым правилам юридической практики.

В частности, при составлении устава следует помнить, что первый лист выделяется в качестве титульного и в отличие от последующих страниц не нумеруется. Все листы устава прошиваются, на обороте последнего листа указывается их количество.

Текст документа должен быть структурирован на разделы/главы/статьи, в каждом/каждой из которых регламентируется один из вопросов организации и деятельности СНТ. В свою очередь, раздел/глава/статья разбивается на меньшие структурные единицы (пункты или части), которые включают в себя отдельные предписания.

Так, первый раздел устава обычно посвящается общим положениям, где в качестве пунктов указываются:

  • наименование СНТ;
  • статус СНТ как юридического лица;
  • место нахождения и т. п.

Так как образец нового устава СНТ 2018 года составлять не имеет смысла (изменения в законодательство вступают в силу только в 2019 году), мы предлагаем для скачивания образец устава 2019 года, подготовленный с учетом требований закона № 217 и общепринятых правил юридической практики. Отметим, что данный документ является примерным образцом, т. е. в каждой конкретной ситуации он должен быть адаптирован с учетом требований и специфики определенного СНТ.

Подводя итог, отметим, что устав садоводческого некоммерческого товарищества 2018 года составляется в соответствии с требованиями закона № 66, а новые требования к его составлению будут применяться только в 2019 году с вводом в действие закона № 217. Нормы закона № 217 определяют достаточно четкие и конкретные требованию к уставу СНТ. Подготовить юридически и технический грамотный устав для любого конкретного СНТ поможет наша статья и пример документа, предложенный по ссылке выше.

С начала 2019 года начинает действовать целый ряд поправок в федеральном законе 217 , который регулирует деятельность СНТ. Все эти изменения должны быть отражены в новом уставе, который следует разработать заблаговременно. Образец нового устава СНТ и перечень изменений представлены в ниже.

Скачать образец бланков можно в конце статьи.

Прежде всего, члены товарищества могут оставить старое название своего СНТ, не меняя и саму аббревиатуру. При этом в уставе важно прописать, что СНТ является товариществом собственников недвижимости, поскольку именно так теперь будет именоваться это объединение.

При этом изменения в указанном законе предусматривают, что Устав с начала 2019 года должен содержать следующие разделы:

  1. Адрес, название , ФИО учредителей.
  2. Цели деятельности.
  3. Правовая форма собственности.
  4. Выбор способа управления.
  5. Порядок приема новых собственников, а также их принудительного исключения либо добровольного ухода из СНТ.
  6. Права и обязанности членов, пределы и виды их ответственности.
  7. Порядок оформления общего реестра членов СНТ.
  8. Процедура и правила оплаты взносов с указанием сроков, размера, реквизитов счета, приложением образца платежного документа.
  9. Ответственность за просрочку, неуплату взноса.
  10. Порядок организации работы ревизионной комиссии, круг ее обязанностей.
  11. Порядок ознакомления собственников с любыми документами, связанными с деятельностью товарищества (юридических, финансовых, бухгалтерских).
  12. Способы сотрудничества с физическими лицами, не являющимися членами товарищества, но при этом использующие земли, территориально принадлежащие СНТ.
  13. Правила и процедура внесения изменений в документ, порядок их утверждения.
  14. Условия и порядок ликвидации объединения, а также порядок его реорганизации.
  15. Порядок заочного голосования, особенности принятия решений в таком случае.

Как утверждается новый Устав: пошаговая инструкция

Уже в ближайшее время председатели товарищества должны разработать новый проект Устава в соответствии с указанными изменениями. Эта обязанность принадлежит Правлению товарищества, а процедура утверждения находится в компетенции общего собрания. Поэтому в общем случае последовательность действий следующая:

  1. Ответственные лица разрабатывают текст документа.
  2. Не позднее, чем за 2 недели, о составлении Устава Правление должно уведомить каждого участника товарищества, чтобы при желании он смог ознакомиться с текстом документа.
  3. Далее назначается удобная дата для проведения общего собрания.
  4. По результатам составляется Протокол, в котором подводятся все основные итоге, в том числе и факт принятия нового Устава.
  5. Далее необходимо обратиться в местное подразделение налоговой службы с полным пакетом документов и проектом нового Устава.

К этому пакету документов относятся такие бумаги:

  • заявление о государственной регистрации изменений в Уставе;
  • 2 оригинальных экземпляра с проектом нового документа;
  • решение (Протокол) участников товарищества;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины.

Мнение эксперта

Озерова Марина

Все эти документы заверяются нотариально за счет бюджета товарищества, после чего подаются в налоговую инспекцию. Рассмотрение заявления планово занимает до 30 календарных дней, после чего новый проект должен быть утвержден. В этот же момент он вступает в силу.

Новый порядок управления товариществом

Как и прежде, товариществом управляет в первую очередь его члены, волеизъявление которых выражается на общем собрании. Круг его полномочий в основном сводится к избранию председателя и других членов Правления, определения порядка оплаты их работы. Также собственники принимают решение о:

  • приобретении СНТ новых участков, совершении соответствующих действий по оформлению документов;
  • строительстве или покупке общего имущества;
  • открытии и закрытии расчетных счетов в банке;
  • приеме новых членов и т.п.

Собрание контролирует работу председателя и Правления непосредственно, а также с помощью специального должностного лица – ревизора, которое отчитывается только перед собранием. Что касается вопросов управления и делопроизводства, они относятся к ведению председателя.

Изменения по оплате членских взносов

Также определенные изменения коснутся и оплаты членских взносов. Теперь товарищество может собирать их с членов только раз в месяц (или реже по своему усмотрению). Причем приниматься они должны исключительно безналичным переводом на указанный расчетный счет. После оплаты каждому собственнику выдается квитанция, содержащая все реквизиты СНТ.

Все взносы разделяются на 2 категории:

  1. Членские (на ежемесячной основе).
  2. Целевые (для конкретной задачи).

Наряду с этим отменяются первоначальные (вступительные) взносы, а размер платежа и его периодичность определяется собранием собственников. Законность использования средств контролируется членами товарищества, а также надзорными органами. При необходимости назначаются внеплановые проверки, проводятся необходимые расследования.

Мнение эксперта

Озерова Марина

Юрист, специализация наследственные, семейные, жилищные делам

Отказ от уплаты взносов не допускается: при возникновении подобной ситуации Правление от лица СНТ может подать на собственника в суд, чтобы взыскать платежи в принудительном порядке.

Видео комментарий по изменениям, вводимым ФЗ №217

Скачать образцы бланков:

Устава. 4. Созываем и проводим общее собрание в соответствии с ФЗ № 66-ФЗ и действующим Уставом объединения.. Алгоритм подготовки и проведения общего собрания. Образцы документов 5. Оформляем Протокол общего собрания учредителей в соответствии с ФЗ № 66-ФЗ, Гражданским Кодексом и действующим Уставом объединения. 6.Формируем пакет документов для предоставления в ФНС:1). заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы (форма № Р13001);2). решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;3). изменения в учредительные документы или учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);4). квитанция об уплате госпошлины. 7. Нотариально заверяем документы.. 8. Предоставляем документы в ФНС.

Устав снт

  • 1 Введение новых организационных форм
  • 2 Изменения в Уставе
  • 3 Общее собрание
  • 4 Оплата членских взносов с 2019 года

В июле 2017 г. Президент подписал новый закон, регулирующий вопросы формирования и работы садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ).
Он должен сформировать максимально честные и прозрачные условия взаимодействия их членов и совместного использования имущества. Несмотря на то, что новый закон по СНТ будет действовать только с 1 января 2019 года, уже сейчас полезно узнать перспективы, ожидающие дачников.

Тем более, что к этой категории относится около 60 млн. человек, то есть подготовиться к нововведениям необходимо практически половине населения. Введение новых организационных форм Федеральным законом №217 от 29.07.2017 г.

Устав снт в 2019 году: новый закон

Обязанность по оформлению Устава возлагается на Правление, а по утверждению – на общее собрание, которое важно провести по всем правилам. Для этого следует: Написать проект нового Устава СНТ согласно требованиям закона 2019 года.

Инфо

Обсудить документ на заседании Правления и внести вопрос его обсуждения и утверждения окончательного варианта в повестку дня ближайшего общего собрания. Не позже, чем за 14 дней до собрания предоставить тем, кто ведет деятельность на территории СНТ, возможность ознакомиться с текстом документа.


Внимание

Созвать и провести общее собрание членов некоммерческого товарищества. Оформить Протокол по результатам собрания с решением о принятии проекта Устава.


Сформировать пакет документации для последующей передачи в ФНС, куда входит: Заявление о госрегистрации изменений в учредительных документах (№ Р13001). Решение об утверждении изменений в Уставе.

Новый закон о садоводах и огородниках. что изменится в снт с 2019 года.

Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» придет на смену действующему в настоящее время Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Новый закон вносит ряд значительных изменений и нововведений в права и обязанности членов товарищества, устанавливает новые права для граждан, которые членами объединения не являются и т.д.
В уставы, которые разрабатывались и утверждались до 1 января 2019 года необходимо вносить изменения, так как они будут противоречить новому закону. Учредительным документом садоводческого некоммерческого товарищества является Устав.

Правления и внести вопрос его обсуждения и утверждения окончательного варианта в повестку дня ближайшего общего собрания.

  • Не позже, чем за 14 дней до собрания предоставить тем, кто ведет деятельность на территории СНТ, возможность ознакомиться с текстом документа.
  • Созвать и провести общее собрание членов некоммерческого товарищества.
  • Оформить Протокол по результатам собрания с решением о принятии проекта Устава.
  • Сформировать пакет документации для последующей передачи в ФНС, куда входит:
  • Заявление о госрегистрации изменений в учредительных документах (№ Р13001).
  • Решение об утверждении изменений в Уставе.
  • 2 экземпляра нового варианта Устава.
  • Документ об оплате государственной пошлины.

Затем все документы нужно заверить у нотариуса и предоставить в налоговую службу по месту регистрации СНТ.

Новая редакция устава снт для садоводов — образец 2018 года

Новая форма организации товарищества утверждается посредством обсуждения на общем собрании. В нем принимают участие граждане-собственники земель, которые впоследствии будут входить в состав СНТ.

Кроме этого, во время собрания создается список членов (минимально из 7 человек) товарищества, где указываются их личные данные, кадастровые номера и подтверждающие собственность документы для каждого участка. При этом в тексте закона о СНТ 2019 года отмечается, что членство в новой некоммерческой организации предоставляется исключительно физическим лицам (ст.

12). В срок до 3 месяцев для каждого оформляется членская книжка либо другой вариант документа, который будет подтверждать членство в некоммерческой организации.

Надо ли садоводческому товариществу менять устав по новому закону

Любое садоводческое сообщество – это юридическое лицо, которое должно иметь все обязательные уставные документы. Устав товарищества представляет собой стандартный документ, который состоит из восьми разделов и описывает все условия деятельности и функционирования СНТ.
Чтобы составить документ правильно и гарантированно уделить внимание всем важным моментам, следует воспользоваться образцом устава СНТ для садоводов в новой редакции 2018 года. Такой подход позволит исключить проблемы, связанные с невозможностью урегулирования различных вопросов.

Постараемся изучить предлагаемый документ и уделить внимание наиболее значимым моментам. Кроме того, расскажем о том, какие пункты устава наиболее важны при оформлении документа.

Снт устав — скачать образец

Саратовской Ассоциации «Волжский сад» и может служить лишь примером того обьема работ, который предстоит выполнить при образовании СНТ. В любом случае, нам предстоит ответить на Главный вопрос: Кто МЫ? В связи с вступлением в силу 1 января 2019 года федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» на смену ФЗ № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» необходимо привести Устав объединения в соответствие с новым законом. Текст ФЗ № 217-ФЗ Из статьи 4 нового закона следует, что если гражданам выделены земельные участки с видом разрешённого использования «для ведения садоводства» или «для ведения огородничества», то они могут создавать только две формы объединений садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества. ФЗ № 217-ФЗ Статья 4.
ФЗ установлено отражение в уставе 2019 года следующих данных о работе СНТ:

  • названия, учредителей и месторасположения;
  • организационно-правовой формы;
  • предмета и целей деятельности;
  • способа управления (в т. ч. полномочий отдельных органов);
  • условий приема новых членов, исключения или добровольного выхода из рядов товарищества;
  • прав, обязанностей и видов ответственности членов;
  • условий ведения реестра членов некоммерческой организации;
  • порядка уплаты взносов и ответственности при его нарушении;
  • правил формирования, перечня полномочий и состава ревизионной комиссии;
  • порядка формирования или приобретения имущества, предназначающегося для совместного использования;
  • вариантов ознакомления членов с любыми видами информации, касающейся деятельности юридического лица (бухгалтерских отчетов и т.

Российская газета типовой устав снт по новому закону

Устав; условий ликвидации или реорганизации товарищества; правил принятия решений на общем собрании посредством заочного голосования. Важно! Эти сведения определяют правила деятельности и индивидуальные данные товарищества как юридического лица, поэтому имеют важное значение для его нормальной работы и должны в обязательном порядке прописываться в его учредительных документах, чтобы они имели законную силу.

К разработке Устава следует подходить с максимальной ответственностью, поскольку даже малозначительные, на первый взгляд, детали могут привести к серьезным юридическим последствиям. К примеру, если в документе будет отсутствовать и некорректно описываться система очно-заочного голосования, то в будущем принятые по такой системе решения могут оспариваться в суде.
Так, статьей 8 закона №217-ФЗ установлено отражение в уставе 2019 года следующих данных о работе СНТ: названия, учредителей и месторасположения; организационно-правовой формы; предмета и целей деятельности; способа управления (в т. ч. полномочий отдельных органов); условий приема новых членов, исключения или добровольного выхода из рядов товарищества; прав, обязанностей и видов ответственности членов; условий ведения реестра членов некоммерческой организации; порядка уплаты взносов и ответственности при его нарушении; правил формирования, перечня полномочий и состава ревизионной комиссии; порядка формирования или приобретения имущества, предназначающегося для совместного использования; вариантов ознакомления членов с любыми видами информации, касающейся деятельности юридического лица (бухгалтерских отчетов и т.

Утвержден
Общим собранием членов

садоводческого некоммерческого

товарищества

Протокол № 1 от __.___.20__ г.

Председатель правления СНТ «___________»

________________________________________

(подпись)

Устав

садоводческого некоммерческого товарищества

«_________________________»


1. Общие положения
1.1.Садоводческое некоммерческое товарищество «Березка» (далее Товарищество) создано в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66 – ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» на общем собрании учредителей садоводческого некоммерческого товарищества «__________» _____ число месяц год.
1.2. Товарищество образовано на земельном массиве № ____ у д._______ __________ района Московской области площадью _____ га в соответствии с Постановлением Главы __________ района Московской области от ______________ г. № ___________.
1.3. Учредителями товарищества являются граждане льготных категорий, жители города Москвы. Земельный массив состоит из индивидуальных садовых земельных участков и земель общего пользования.
1.4. Организационно-правовая форма Товарищества – садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ).
1.5. Полное наименование Товарищества – Садоводческое некоммерческое товарищество «___________». Сокращенное наименование – СНТ «________». Местонахождение по адресу: индекс, Московская обл., _______ район, деревня ______, дом ___.
2. Предмет и цели деятельности Товарищества

2.1. Садоводческое некоммерческое товарищество «__________» - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства.

2.2. Для ведения садоводства граждане используют свой садовый земельный участок - участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

2.3. Для решения общих социально–хозяйственных задач используется имущество общего пользования – имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории Товарищества потребностей его членов в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).

3. Правовое положение и правомочия Товарищества

3.1. Товарищество считается созданным с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, приходно–расходную смету, печать с полным наименованием товарищества на русском языке.

3.2. Товарищество вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации, иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

3.3. Товарищество в соответствии с гражданским законодательством вправе:

Осуществлять действия, необходимые для достижения целей, предусмотренных Федеральным законом от 15.04.1998г. № 66–ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Уставом Товарищества;

Отвечать по своим обязательствам своим имуществом;

От своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права;

Привлекать заемные средства;

Заключать договоры;

Выступать истцом и ответчиком в суде;

Обращаться в суд, арбитражный суд о признании недействительными (полностью или частично) актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или о нарушении должностными лицами прав и законных интересов Товарищества;

Осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации правомочия.

3.4. Товарищество как некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

3.5. Товарищество не отвечает по обязательствам своих членов и члены Товарищества не отвечают по его обязательствам.

4. Средства и имущество Товарищества

4.1. Средства Товарищества образуются из вступительных, членских и целевых взносов и прочих поступлений в соответствии с решением общих собраний и действующим законодательством. Денежные средства хранятся в установленном порядке на расчетном счете товарищества в учреждении банка.

4.2. Вступительные взносы – это денежные средства, внесенные членами Товарищества на организационные цели, на оформление документации. Вступительные взносы используются для выноса в натуру проекта организации и застройки территории Товарищества, установления границ земельных участков на местности, для приобретения членских книжек, для подготовки и издания Устава, для подготовки и оформления другой документации.

По решению общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) часть вступительных взносов может быть направлена в Специальный фонд.

Размер вступительных взносов устанавливается общим собранием Товарищества (собранием уполномоченных). Внесение вступительного взноса является обязательным условием для принятия граждан в члены Товарищества.

4.3. Членские взносы – это денежные средства, периодически вносимые членами Товарищества на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с Товариществом, и другие текущие расходы Товарищества. Размер членских взносов устанавливается общим собранием членов Товарищества (собранием уполномоченных). Ежегодное внесение членских взносов является обязательным условием сохранения прав на участие в деятельности Товарищества, на пользование услугами и льготами.

4.4. Целевые взносы – это денежные средства, внесенные членами Товарищества на приобретение (создание) объектов общего пользования. Размеры целевых фондов и соответствующих взносов определяются решением общего собрания членов Товарищества (собранием уполномоченных). Уплата целевых взносов дает право на пользование соответствующими объектами общего пользования.

4.5. Для создания и приобретения обособленного имущества, являющегося собственностью Товарищества, как юридического лица, Товариществом создается Специальный фонд. Специальный фонд создается по решению общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) за счет вступительных взносов, части членских взносов, а также за счет добровольных безвозмездных пожертвований организаций и граждан. Средства специального фонда расходуются на выполнение задач, соответствующих уставным целям Товарищества.

4.6. Средства садоводческого некоммерческого товарищества могут также пополняться за счет поступлений от организаций и предприятий, оказывающих финансовую и иную помощь, а также за счет благотворительных взносов и пожертвований.

4.7. Порядок учёта, хранения и расходования средств устанавливается решением общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных).

5. Членство в Товариществе и прекращение членства в товариществе

5.1. Членами Товарищества могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах Товарищества, а также в соответствии с гражданским законодательством наследники членов товарищества, в т.ч. малолетние и несовершеннолетние, а также лица, к которым перешли права на земельные участки в результате дарения или иных сделок с земельным участком.

5.2. Учредители Товарищества считаются принятыми в члены Товарищества с момента его государственной регистрации. Другие вступающие в Товарищество лица принимаются в его члены общим собранием членов Товарищества (собранием уполномоченных). Заявление о желании вступить в Товарищество граждане подают в правление Товарищества, которое готовит материалы для рассмотрения их заявлений общим собранием членов Товарищества (собранием уполномоченных). До рассмотрения заявлений общим собранием членов Товарищества (собранием уполномоченных), граждане обязаны внести в кассу Товарищества вступительный взнос в размере, установленном общим собранием членов Товарищества (собранием уполномоченных), членские взносы, а также все целевые взносы со дня регистрации Товарищества до момента рассмотрения заявлений. Полученные целевые взносы направляются на возврат целевых взносов выбывшему члену Товарищества или в соответствующий целевой фонд.

5.3. Каждому члену Товарищества в течение трех месяцев со дня приема в его члены правление Товарищества обязано выдать членскую книжку.

5.4. Прекращение членства в Товариществе возможно в случаях:

Смерти члена Товарищества. Прекращение членства наступает со дня смерти;

Перехода прав на садовый земельный участок от члена Товарищества другому лицу. Прекращение членства наступает со дня совершения сделки по переходу права;

Добровольного выхода члена Товарищества из Товарищества с одновременным заключением с Товариществом по желанию гражданина договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования. Прекращение членства наступает со дня подачи членом Товарищества в правление заявления о выходе его из Товарищества;

Отказа от садового земельного участка. Прекращение членства наступает со дня подачи членом Товарищества в правление заявления об отказе от участка;

Исключения из членов Товарищества общим собранием членов Товарищества (собранием уполномоченных). Прекращение членства наступает со дня принятия решения об исключении гражданина из членов Товарищества общим собранием членов Товарищества (собранием уполномоченных).

При прекращении членства в Товариществе граждане имеют право на возврат им сумм соответствующих целевых взносов, внесенных выбывшим членом Товарищества в кассу Товарищества. Возврат вышеуказанных сумм производится по решению правления Товарищества на основании заявления выбывшего члена Товарищества.

6. Права и обязанности граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке на территории Товарищества

6.1. Граждане вправе вести садоводство в индивидуальном порядке.

6.2. Граждане, ведущие садоводство в индивидуальном порядке на территории Товарищества вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Товарищества за плату на условиях договоров, заключенных с Товариществом в письменной форме, определяемыми общим собранием членов Товарищества (собранием уполномоченных).

В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Товарищества на основании решения правления Товарищества либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Товарищества.

Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Товарищества взыскиваются в судебном порядке.

Граждане, ведущие садоводство в индивидуальном порядке на территории Товарищества, могут обжаловать в суд решения правления Товарищества либо общего собрания его членов об отказе в заключении договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Товарищества.

Размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Товарищества для граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов Товарищества.

7. Права и обязанности членов Товарищества

7.1. Член Товарищества имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы управления и ревизионную комиссию;

2) получать информацию о деятельности органов управления и ревизионной комиссии;

3) самостоятельно хозяйствовать на садовом земельном участке в соответствии всего разрешенным использованием;

4) осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-техническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство жилого строения, хозяйственных строений и сооружений, посадку деревьев и кустарников;

5) распоряжаться своим земельным участком и иным имуществом в случаях, если они на основании закона не изъяты из оборота или не ограничены в обороте;

6) при отчуждении садового земельного участка одновременно отчуждать приобретателю долю имущества общего пользования в составе Товарищества в размере целевых взносов, здания, строения, плодовые культуры;

7) при ликвидации Товарищества получать причитающуюся долю имущества общего пользования;

8) обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), а также решений правления и иных органов Товарищества;

9) добровольно выходить из Товарищества с одновременным заключением с Товариществом договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования Товарищества;

10) осуществлять иные, не запрещенные законодательством, действия.

7.2. Член Товарищества обязан:

1) нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства;

2) использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле, как природному и хозяйственному объекту;

3) не нарушать права членов Товарищества;

4) соблюдать агротехнические требования;

5) своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные Уставом Товарищества, налоги и платежи;

6) в течение трех лет освоить земельный участок;

7) осуществлять строительство дома, хозяйственных построек и надворных туалетов в соответствии с проектом планировки и застройки территории Товарищества. Соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы);

8) участвовать в мероприятиях, проводимых Товариществом;

9) участвовать в общих собраниях, проводимых Товариществом;

10) выполнять решения общего собрания Товарищества или собрания уполномоченных и решения правления Товарищества;

11) соблюдать иные установленные Законом и Уставом Товарищества требования.

8. Органы управления Товариществом

8.1. Органами управления Товарищества являются общее собрание его членов (собрание уполномоченных), правление Товарищества, председатель его правления.

Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) является высшим органом управления Товариществом.

8.2. Товарищество вправе проводить общее собрание его членов в форме собрания уполномоченных.

Уполномоченные Товарищества избираются из числа членов Товарищества и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе и членам Товарищества.

Уполномоченные избираются по два человека от каждой улицы сроком на два года на общем собрании членов Товарищества, в том числе по представлению трех представителей от членов Товарищества, проживающих на данной улице, открытым голосованием. Решение принимается большинством голосов.

Досрочное переизбрание уполномоченных проводится:

В связи с невозможностью уполномоченным исполнять свои обязанности по состоянию здоровья либо по другим причинам;

В связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением уполномоченным своих обязанностей;

В связи с систематическими нарушениями уполномоченным Устава Товарищества или законодательства.

Досрочное переизбрание уполномоченных проводится на основании заявления уполномоченного, по представлению правления либо одной трети членов Товарищества, проживающих на улице, от которой был избран уполномоченный. Досрочное переизбрание уполномоченных проводится на общем собрании членов Товарищества (собрании уполномоченных), в том числе внеочередном или перевыборном, открытым голосованием.

9. Компетенция общего собрания членов Товарищества (собрания Уполномоченных)

9.1. К исключительной компетенции общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:

1) внесение изменений в Устав Товарищества и дополнений к Уставу или утверждение Устава в новой редакции;

2) прием в члены Товарищества и исключение из его членов;

3) определение количественного состава правления Товарищества, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий;

4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий;

5) избрание членов ревизионной комиссии Товарищества и досрочное прекращение их полномочий;

6) утверждение внутренних регламентов Товарищества, в том числе ведения общего собрания его членов (собрания уполномоченных), деятельности его правления; работы ревизионной комиссии; внутреннего распорядка работы Товарищества;

7) принятие решений о реорганизации или о ликвидации Товарищества, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

8) принятие решений об установлении размера вступительных взносов;

9) принятие решений об установлении размера членских взносов и об установлении сроков их внесения;

10) принятие решений о формировании и использовании имущества Товарищества, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;

11) принятие решений о создании Специального фонда;

12) установление размеров пеней за несвоевременную уплату взносов;

13) утверждение приходно-расходной сметы Товарищества и принятие решений о ее исполнении;

14) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии;

15) утверждение отчетов правления и ревизионной комиссии;

16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность Товарищества.

Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности Товарищества и принимать по ним решения.

9.2. Общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) созывается правлением Товарищества по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.

Внеочередное общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии, а также по предложению органа местного самоуправления либо по предложению более половины уполномоченных или не менее одной пятой общего числа членов Товарищества. Требование ревизионной комиссии, предложение органа местного самоуправления либо предложение более половины уполномоченных или не менее одной пятой общего числа членов Товарищества направляется председателю правления Товарищества письмом с уведомлением о вручении, в письме указываются вопросы, предлагаемые для рассмотрения внеочередным общим собранием членов Товарищества (собрания уполномоченных). В случае отказа председателя правления Товарищества в приеме письма, в случае непроведения председателем правления заседания правления Товарищества в течение семи дней со дня получения предложения или требования о проведении внеочередного собрания Товарищества (собрания уполномоченных) от вышеназванных заявителей, а также при отсутствии председателя правления из-за нахождения его в отпуске, по болезни, в случае смерти и т.п., письма направляются членам правления Товарищества или вручаются им под роспись.

Правление Товарищества обязано в течение семи дней со дня получения предложения органа местного самоуправления либо более половины уполномоченных или не менее одной пятой общего числа членов Товарищества либо требования ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередного общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) рассмотреть указанное предложение или требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.

В случае принятия правлением Товарищества решения о проведении внеочередного общего собрания Товарищества (собрания уполномоченных) указанное общее собрание Товарищества (собрание уполномоченных) должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если правление Товарищества приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания Товарищества (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме о причинах отказа ревизионную комиссию, уполномоченных или членов Товарищества либо орган местного самоуправления, предлагающих или требующих проведения внеочередного общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных).

Отказ правления Товарищества в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания Товарищества (собрания уполномоченных) ревизионная комиссия, уполномоченные или члены Товарищества, а также орган местного самоуправления могут обжаловать в суд, а также могут самостоятельно организовать и провести внеочередное общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) при отказе правления в проведении его или непроведении его правлением в течение тридцати дней со дня поступления предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных).

Очередное перевыборное общее собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных) организуется и проводится правлением Товарищества через два года в течение трех месяцев от даты проведения предыдущего перевыборного собрания.

При непроведении правлением Товарищества очередного перевыборного общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) в установленный Уставом срок более половины уполномоченных или не менее одной пятой общего числа членов Товарищества могут самостоятельно организовать и провести очередное общее перевыборное собрание членов Товарищества (собрание уполномоченных).

Уведомление членов Товарищества (уполномоченных) о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных), по решению правления Товарищества, или, при отказе правления Товарищества о проведении общего собрания или непроведении его правлением Товарищества в вышерассмотренных случаях, по решению ревизионной комиссии или органа местного самоуправления либо по решению более половины уполномоченных или не менее одной пятой общего числа членов Товарищества, может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории Товарищества, а также посредством телефонограмм, передаваемых членам Товарищества (уполномоченным) лицами, список которых утверждает инициатор собрания. В уведомлении о проведении общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов, дата, время и место проведения общего собрания, а также указан инициатор проведения собрания. Уведомление о проведении общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), направляется не позднее чем за две недели до даты его проведения. Председателю правления Товарищества уведомление направляется письмом с уведомлением о вручении.

Общее собрание членов Товарищества (собрания уполномоченных), правомочно, если на указанном собрании присутствует более пятидесяти процентов членов Товарищества (уполномоченных). Член Товарищества вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной нотариусом, официальными лицами на работе или по месту жительства, чья подпись заверяется печатью, председателем правления Товарищества либо тремя членами Товарищества, присутствующими на собрании. Листы регистрации членов Товарищества (уполномоченных), присутствующих на собрании, и доверенности на участие члена Товарищества в голосовании через своего представителя хранятся в архиве Товарищества в течение пяти лет.

Председатель общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), в том числе внеочередного или перевыборного, избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов Товарищества (уполномоченных) открытым голосованием.

Решения о внесении изменений в устав Товарищества и дополнений к уставу или об утверждении устава в новой редакции, исключении из членов Товарищества, о его ликвидации и (или) реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются общим собранием членов Товарищества (собранием уполномоченных), в том числе внеочередным или перевыборным, большинством в две трети голосов.

Другие решения общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), принимаются простым большинством голосов.

Решения общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), доводятся до сведения его членов в течение семи дней после даты принятия указанных решений в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории Товарищества, а также посредством телефонограмм, передаваемых лицами, список которых утверждает инициатор собрания.

Член Товарищества вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных), или решение органа управления Товариществом, которые нарушают права и законные интересы члена Товарищества.

10. Правление Товарищества

10.1. Правление Товарищества является коллегиальным исполнительным органом и подотчетно общему собранию членов Товарищества (собранию уполномоченных).

В своей деятельности правление Товарищества руководствуется Федеральным законом от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Уставом Товарищества. Правление Товарищества избирается прямым тайным голосованием из числа его членов на срок два года общим собранием членов Товарищества. Численный состав членов правления устанавливается общим собранием членов Товарищества (собрания уполномоченных).

10.2. Досрочное переизбрание члена правления Товарищества, в том числе и председателя его правления проводится:

1) в связи с прекращении членом правления членства в Товариществе по обстоятельствам, указанным в пункте 4 статьи 5 Устава;

2) в связи с невозможностью членом правления исполнять свои обязанности по состоянию здоровья либо по другим причинам;

3) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением членом правления своих обязанностей;

4) в связи с систематическими нарушениями членом правления Устава Товарищества или законодательства.

Досрочное переизбрание члена правления Товарищества проводится на основании заявления члена правления Товарищества, по представлению правления Товарищества либо по требованию не менее чем одной трети членов Товарищества.

Члены правления Товарищества не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам Товарищества.

10.3. Заседания правления Товарищества созываются председателем правления в сроки, установленные правлением, а также по мере необходимости.

Заседания правления правомочны, если на них присутствует не менее чем две трети его членов.

Решения правления Товарищества обязательны для исполнения всеми членами Товарищества и его работниками, заключившими трудовые договоры с Товариществом.

10.4. К компетенции правления Товарищества относятся:

1) практическое выполнение решений общего собрания Товарищества (собрания уполномоченных);

2) принятие решения о проведении внеочередного общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении;

3) оперативное руководство текущей деятельностью Товарищества;

4) составление приходно-расходных смет и отчетов Товарищества, представление их на утверждение общего собрания его членов (собрания уполномоченных);

5) распоряжение материальными и нематериальными активами Товарищества в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности;

6) организационно-техническое обеспечение деятельности общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных);

7) организация учета и отчетности Товарищества, подготовка годового отчета и представление его на утверждение общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных);

8) организация охраны имущества Товарищества и имущества его членов;

9) организация страхования имущества Товарищества;

10) организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования;

11) обеспечение делопроизводства Товарищества и содержание его архива;

12) прием на работу в Товарищество лиц по трудовым договорам, их увольнение, поощрение и наложение взысканий, ведение учета работников;

13) контроль за своевременным внесением вступительных, членских и целевых взносов;

14) совершение от имени Товарищества сделок;

15) соблюдение Товариществом законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных актов органов местного самоуправления и Устава Товарищества;

16) рассмотрение заявлений членов Товарищества, граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке, имеющих участки на территории Товарищества, наследников членов Товарищества, граждан, вступающих в Товарищество и прочие заявления (акты) от граждан и организаций.

Правление Товарищества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Товарищества имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности Товарищества и обеспечения его нормальной работы, за исключением решений, которые касаются вопросов, отнесенных Федеральным законом от 15.04.1998г. № 66 – ФЗ и Уставом Товарищества к компетенции общего собрания его членов (собрания уполномоченных).

11.Полномочия председателя правления Товарищества

11.1. Правление Товарищества возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года.

Полномочия председателя правления определяются Федеральным законом от 15.04.1998г. № 66-ФЗ и Уставом Товарищества.

Председатель правления при несогласии с решением правления вправе обжаловать данное решение общему собранию членов Товарищества (собранию уполномоченных).

11.2. Председатель правления Товарищества действует без доверенности от имени Товарищества, в том числе:

1) председательствует на заседаниях правления;
2) имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом Товарищества не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием Товарищества (собранием уполномоченных);
3) подписывает другие документы от имени Товарищества и протоколы заседания правления;
4) на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета Товарищества;
5) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
6) обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов Товарищества внутренних регламентов Товарищества, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с Товариществом;
7) осуществляет представительство от имени Товарищества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях;
8) рассматривает заявления членов Товарищества.
Председатель правления Товарищества в соответствии с уставом Товарищества исполняет другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности Товарищества обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66 – ФЗ и Уставом Товарищества за другими органами управления Товариществом.

12. Ответственность председателя правления Товарищества и членов его правления

12.1. Председатель и члены правления Товарищества при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах Товарищества, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.

12.2. Председатель и члены правления Товарищества несут ответственность перед Товариществом за убытки, причиненные Товариществу их действиями (бездействием). При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинение Товариществу убытков, или не принимавшие участие в голосовании. Председатель и члены правления Товарищества при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков Товариществу могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

13. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества

13.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью его председателя правления, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия, избранная из числа членов Товарищества общим собранием его членов (собранием уполномоченных), открытым голосованием большинством голосов сроком на два года. Численный состав ревизионной комиссии устанавливается общим собранием Товарищества (собранием уполномоченных). В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны председатель и члены правления Товарищества, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

Председатель ревизионной комиссии избирается членами ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия подотчетна общему собранию членов Товарищества (собранию уполномоченных).

13.2. Досрочное переизбрание членов ревизионной комиссии проводится:

В связи с прекращением ими членства в Товариществе по обстоятельствам, указанным в пункте 4 статьи 5 Устава;

В связи с невозможностью членом ревизионной комиссии исполнять свои обязанности по состоянию здоровья либо по другим причинам;

В связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением членом ревизионной комиссии своих обязанностей;

В связи с систематическими нарушениями членом ревизионной комиссии Устава Товарищества или законодательства.

Досрочное переизбрание члена ревизионной комиссии проводится на основании личного заявления члена ревизионной комиссии, по представлению других членов ревизионной комиссии либо по требованию не менее одной четверти общего числа членов Товарищества.

13.3. Члены ревизионной комиссии Товарищества несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных Уставом Товарищества.

13.4. Ревизионная комиссия Товарищества обязана:

1) проверять выполнение правлением Товарищества и председателем его правления решений общих собраний членов Товарищества (собраний уполномоченных), законность гражданско–правовых сделок, совершенных органами управления Товарищества, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества, состояние его имущества;

2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии, решению общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), либо по требованию одной пятой общего числа членов Товарищества или одной трети общего числа членов его правления;

3) отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов Товарищества (собрания уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

4) докладывать общему собранию членов Товарищества (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товариществом;

5) осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением Товарищества и председателем его правления заявлений граждан и актов организаций и органов местного самоуправления;

13.5. По результатам ревизии при создании угрозы интересам Товарищества и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления Товарищества и председателя правления ревизионная комиссия вправе созывать внеочередное общее собрание членов Товарищества.

14. Ведение делопроизводства в Товариществе

14.1. Протокол общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), подписывают председатель собрания и секретарь собрания, данный протокол заверяется печатью. Протоколы хранятся в делах Товарищества постоянно. Протокол должен содержать следующие необходимые элементы:

Наименование Товарищества;

Название документа;

Номер протокола;

Дату общего собрания (собрания уполномоченных);

Место проведения собрания;

Перечень присутствующих и приглашенных лиц;

Вопросы повестки дня (в том числе должно быть указано на проверку полномочий присутствующих на собрании лиц, определено итоговое количество мандатов, допущенных к голосованию, определено наличие кворума);

Изложение хода обсуждения каждого вопроса с указанием лиц, выступающих по вопросу, и тезисным изложением их выступлений;

Решение, принятое по каждому вопросу, с указанием результатов голосования;

Подписи председателя собрания и секретаря собрания.

Внесение исправлений и дополнений в подписанный протокол недопустимо. В исключительных случаях внесенные изменения и дополнения должны быть заверены подписями председателя собрания и секретаря собрания и печатью Товарищества с указанием даты внесения исправлений.

14.2. Протоколы заседаний правления и ревизионной комиссии Товарищества подписывает председатель правления или заместитель председателя правления либо соответственно председатель ревизионной комиссии; данные протоколы заверяются печатью Товарищества и хранятся в его делах постоянно.

14.3. Копии протоколов общих собраний членов, заседаний правления и ревизионной комиссии Товарищества, заверенные выписки из данных протоколов представляются для ознакомления членам Товарищества по их требованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится Товарищество, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.

Оформление и хранение других документов, связанных с созданием Товарищества, с его регистрацией как юридического лица, с финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

15. Реорганизация и ликвидация Товарищества

15.1. Реорганизация Товарищества (слияние, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных) на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66–ФЗ и другими федеральными законами.

15.2. Товарищество может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 66–ФЗ от 15 апреля 1998 года и другими федеральными законами, по решению общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных). Требование о ликвидации Товарищества может быть предъявлено в суд органом государственной власти или органом местного самоуправления, которым законом предоставлено право на предъявление такого требования.

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Для ознакомления с подробным содержанием подразделов сайта необходимо нажать на интересующий вас пункт Главного меню.


29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Бесплатная ссылка на новый закон для скачивания (формат файла docx): ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Дата ввода закона в действие 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу.
Обсуждение закона открыто здесь:
(для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

ФЗ-217 от 29.07.2017 г. - Постоянно дополняемые, изменяемые комментарии к новому федеральному закону с учётом наработанной практики.

КАК САДОВОДУ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ДОКУМЕНТАМ СНТ

НЕВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ ЗАКОНА № 66-ФЗ ОТ 15.04.98 г.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ В СНТ
КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТМЕНЫ ЕГО РЕШЕНИЯ

Страница 11. Как садоводу получить доступ к документам СНТ

Как поступить, когда садоводу необходимо увидеть документы, получить копию того или иного протокола, т.е. получить доступ к документам товарищества ? Если в товариществе правление и садоводы друг друга понимают, то проблем не возникает. А, если идёт война, то скорее всего председатель правления откажет садоводу в его просьбе. Но, председателя можно и нужно застроить, и выход из этой ситуации есть. Его недостаток в том, что он отнимет много времени и, возможно сил. Но дело того стоит, когда речь идёт о незаконной деятельности правления, других органов управления и контроля в товариществе. Проделайте этот путь один раз, другого раза уже не понадобится.

Для написания данной статьи пришлось ещё раз проштудировать ФЗ-66 от 15.04.98 г. на предмет прояснения ситации, в которой садовод решил вдруг реализовать свои права - ознакомиться с документами товарищества.

Нашёл всего два упоминания на эту тему , и представляю вам три варианта развития сюжета из проблемы, которая в общем-то ничего не стоит:

В первом случае в ст. 19 п. 2 "Права и обязанности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения " "член СНТ имеет право... получать информацию о деятельности органов управления таким объединением и его органа контроля..."

В данной статье нет разъяснения, как и каким образом член СНТ может получать такую информацию. Трактовка может иметь и двойной и тройной смысл. Один считает, что он (член СНТ) имеет право и должен получить письменный ответ на свой запрос, а председатель считает, что он вполне может выдать всю информацию в устном порядке. Докопаться до однозначной истины в содержании данной статьи проблематично.

Во втором случае в ст. 27 п. 3 "Ведение делопроизводства в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении " написано, что "Копии протоколов общих собраний членов садоводческого... объединения, заседаний правления, ревизионной комиссии... такого объединения, комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства, заверенные выписки из данных протоколов представляются для ознакомления членам такого объединения по их требованию , а также органу местного самоуправления... органам государственной власти..., судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме".

Специально выделено то, что реально может требовать член СНТ для ознакомления. Речь, как видите, не идёт о каких-либо других документах товарищества, которые предъявляются только ревизионной комиссии или другим органам, учреждениям и организациям в соответствии с актами законодательства РФ. Кроме того, случаев нарушения прав садовода может быть только два:
- права нарушены с опорой на неправомерное решение, зафиксированное именно в тех бумагах, которые и указаны в статье, что и является предметом рассмотрения на этой странице;
- в другом случае права нарушены без вынесения каких-либо решений, т.е. явочным порядком, в результате самоуправства председателя или правления - этот случай мы сейчас не рассматриваем.

1-й вариант получения доступа к документам СНТ для ознакомления:

В ситуации противостояния вопрос ознакомления члена СНТ с документами осложняется тем, что в законе употреблено два очень хитрых слова "представляются для ознакомления ". И председатель это будет понимать в сторону защиты своих интересов, т.е. непредоставления документа садоводу. Происходит это приблизительно так: садовод пишет запрос (или обращается в устном порядке) о выдаче ему копии протокола общего собрания в соответствии с положениями указанных выше статей закона. В ответ получает письмо (при условии, что председатель в своём уме и добром здравии - т.е. не посылает садовода на 3 буквы изначально), в котором на его просьбу дать документ написано, что он может в любой момент зайти в правление и увидеть нужный ему документ, т.е. ознакомиться с содержанием.

Садовод приходит в правление, читает документ, расписывается в карточке дела, что он его видел и всё. На выходе из помещения правления для запросившего - ноль: документа нет, подпись об ознакомлении в деле есть, положения закона соблюдены.

Трактовка положений статьи в пользу садовода на основании того, что записано в статье 27 после союза "а также " может оказаться в суде бесполезной, т.к. употребление этого союза означает отграничение однородных членов предложения друг от друга. На выходе получаем то, что документ для члена СНТ предоставляется по его требованию (устному или письменному? - в законе не сказано) для ознакомления, а другим органам и организациям в соответствии с их письменными запросами. В свою очередь в письменном запросе обязательно будет указываться основание для выдачи копии или подлинника документа с опорой на законодательство, регулирующее деятельность запросившего. Подавать иск в суд рискованно. Можно проиграть. Как быть?

Рассмотрим одно из направлений дальнейших возможных действий. Камнем преткновения является в данной ситуации слово "ознакомлени ". Вот что написано о значении данного слова в словарях:

ОЗНАКОМЛЯТЬ: Сообщать кому-либо сведения, давать некоторые знания о ком-либо или о чём-либо. ОЗНАК’ОМИТЬ: кого-что с чем. Сообщить кому-нибудь сведения, дать кому-нибудь некоторые знания о ком-чём-нибудь. Ознакомить учащихся с деталями машин. Ознакомить читателей с содержанием новой книги.

Как видите ситуация складывается не в пользу садовода. То есть, в соответствии с буквой закона и значением слова можно увидеть документ, но нельзя его забрать с собою. Вспомните в этой связи порядок ознакомления с документами на вашей работе. Его содержание доводят обычно на общем сборище персонала или под роспись каждому индивидуально. Сам документ, его копии вам никто не даёт на руки. Выход в данной ситуации следующий: подготовив запрос на предоставление вам выписки или даже самого документа, будьте готовы к тому, что её не дадут, заменив простым ознакомлением с документом в присутствии председателя или секретаря правления. В принципе так и должно быть. Вы берёте дело смотрите то, что вам необходимо и делаете себе выписки каких-то наиболее важных с вашей точки зрения положений документа, а именно:

  • название документа;
  • номер и дата документа, его регистрационный номер;
  • количество присутствовавших на собрании членов СНТ;
  • соответствие списка регистрации членов СНТ и их подписей действительному списку членов товарищества;
  • соответствие повестки дня собрания повестке, заявленной в уведомлении;
  • формулировки пунктов решения;
  • результаты голосования по данным пунктам;
  • фамилии председателя и секретаря собрания.

Чтобы продолжить разбор этой страницы, необходимо подчеркнуть, что садоводу в большинстве случаев по барабану вся деятельность правления, и поэтому ему вполне достаточно тех сведений, которые он получает на собрании и от членов правления о том или ином взносе, сборе, действии, договоре и т.д. Если же это не так, то вам, вполне возможно, предстоит обращение в суд. И связан иск, как правило, обязательно с деньгами, которые у садоводов хотят нагло приватизировать правление или председатель. Но для этого вы должны получить интересующие Вас документы или зафиксировать отказ в их предоставлении, о чём мы и говорили выше на странице.

Исходя из сказанного, вы готовите исковое заявление в суд о непредоставлении вам для ознакомления какого-то конкретного документа (документов) товарищества, и на основании этого заявляете о нарушении своего права на получении информации, ссылаясь на 19 и 27 статьи ФЗ-66. Суд займёт минимум вашего времени, т.к. документы СНТ не имеют никакой ценности за пределами границ товарищества. Денег и материальных ценностей за этим нет. Ответчик, председатель товарищества, представляет вам нужный документ, что, возможно, и позволит закончить судебное слушание на предварительном этапе. После изучения документа вы можете изменить исковое заявление, переписав его, и подав прямо судье, либо от него отказаться. За изменение заявления денег платить не надо. Причинами переписывания иска как раз и будет то, о чём вы смутно догадывались, требуя протокол, в котором зарыто множество других процедурных нарушений. Это и будет являться основанием для принятия решения судом о недействительности протокола или какой-то его части по указанным вами в новом переписанном иске соображениям.

В случае, когда вы видели оспариваемый документ заранее, до суда, то в исковом заявлении сразу указываются те, нарушения, по которым принятое на собрании решение можно считать недействительным. И ответчик в лице председателя в обязательном порядке вынужден будет предоставить для суда тот самый искомый протокол по запросу суда, если он существует в реальности, подтвердив тем самым, все допущенные на собрании нарушения.

Вывод: При такой постановке всего дела о получении доступа к документам вполне вероятна ваша победа в суде - признание протокола собрания, заседания правления и т. д. недействительным , и, соответственно, отмена всех противозаконных решений, прописанных в этих документах.

Но! Мы рассмотрели только одну сторону трактовки статей ФЗ-66 от 15.04.98 г. Эта сторона самая сложная. А может быть и по-другому.

2-й вариант получения доступа к документам в СНТ:

Вы, подав исковое заявление в суд , попадаете на другого судью, который видит за положениями ст. 27 упомянутого закона следующие предполагаемые действия (по мнению судьи) истца и ответчика до момента обращения в суд:

    Соответствующий закону путь ознакомления садовода с документами в СНТ:
  1. Садовод, коль возникла нужда, подготовил письменный запрос и выслал письмо с уведомлением о вручении (а не устное требование, другой вариант - письменное требование) или написал заявление в правление о предоставлении ему копии заверенной выписки (или целого протокола).
  2. Председатель правления (секретарь) подготовил такой документ, подписал его, заверил печатью товарищества и выслал (выдал) документ садоводу по указанному в запросе адресу.
  3. Обе стороны удовлетворены действиями друг друга.

По идее обе стороны, даже если они конфликтуют, но имеют вполне адекватную реакцию на сторону оппонента, решают все вопросы на основе закона. И они должны обоюдно исчерпать претензии друг к другу без обращения в суд. Но, как правило, такого не происходит. И если в течение 30 суток после обращения садовода в правление ему документ не дают, то путь один - в суд. А в судебном разбирательстве судья примет сторону садовода после нескольких судебных заседаний, при этом действия лица, подавшего иск о нарушении своих прав, аналогичны уже описанным выше действиям.

3-й вариант получения доступа к документам в СНТ:

Для устранения один раз и навсегда двойных стандартов положений ст. 19 и 27 ФЗ-66 от 15.04.98 г. в отношении представления садоводам документов СНТ для ознакомления и других нужд, товариществу на общем собрании следует внести и утвердить удобные для любого садовода и органов управления правила в Устав. В своём СНТ, проработав несколько вариантов различных уставов , коих много в паутине, продрав, как следует глотки на заседании правления, мы пришли к следующим обязательным положениям, которые не противоречат закону № 66-ФЗ, и в то же время устраняют возможность какого-либо искусственного затягивания процесса предоставления документов членам товарищества.

Нормы, регулирующие порядок ознакомления членов СНТ с документами товарищества:

  • обязательность письменного запроса от садовода о предоставлении документа (документов);
  • обязательное заверение документа при его предоставлении председателем правления;
  • определение в запросе форм передачи документов (бумажный носитель, электронный носитель);
  • возложение расходов на изготовление копий документов на просителя;
  • порядок предоставления документов садоводам, ведущим индивидуальную садоводческую деятельность.

Реализацию этих норм можно увидеть на странице " " ст. 8.3 Устава СНТ "Пищевик" .

При таком раскладе правлению и его председателю будет тяжко тупить, делая вид, что есть ещё что-то недоступное пониманию простого садовода, которое выше норм Устава, что и позволяет ему, председателю, отказать в выдаче документов. Все его потуги обречены на провал в первом же судебном заседании, если до этого дойдёт дело, т.к. суд прежде всего будет рассматривать и квалифицировать действия садовода и председателя согласно нормам Устава товарищества и только потом ФЗ-66 от 15.04.98 г.