Главная · Инноватика · Сценарий праздника для детей младших, средних, старших групп «Конкурс чтецов. Конкурс чтецов в детском саду Конкурс чтецов средняя группа

Сценарий праздника для детей младших, средних, старших групп «Конкурс чтецов. Конкурс чтецов в детском саду Конкурс чтецов средняя группа

Авторы: Иванова Светлана Геннадьевна, Платонова Елена Павловна
Должность: воспитатели высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад им. Ю.А.Гагарина"
Населённый пункт: город Гагарин, Смоленская область
Наименование материала: Сценарий
Тема: Конкурс чтецов в средней группе "Вот она какая-осень золотая!"
Дата публикации: 18.11.2017
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Конкурс чтецов в средней группе

«Вот она какая – осень золотая»

Подготовили и провели воспитатели:

Платонова Елена Павловна,

Иванова Светлана Геннадьевна

4.10.2017 год

Задачи конкурса:

Создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического

развития детей;

воспитание

положительного

эмоционального

отношения

литературным

поэтическим произведениям;

Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических

выявление

лучших чтецов

детей, предоставление им

возможности

самовыражения таланта.

Предварительная работа:

Оформление

выставки

творческих

«Закружила

золотая…»

совместное

творчество

родителей,

создание

интерактивной

экспозиции

«Осень в лесу», разучивание

стихотворений на осеннюю

тематику,

подготовка

костюмов к исполняемому произведению (совместно с родителями), наблюдения,

прогулки-путешествия, создание творческих работ, используя различную технику

рисования, аппликации, презентация по ходу конкурса.

Ход конкурса:

Накануне

конкурса

совместно

воспитателем

украшают

Необходимы шары осенней расцветки, осенние цветы, листья, детские работы.

Основное

действие

начинается

выставке

совместного

творчества

родителей, которая оформлена в фойе детского сада.

Звучит музыка «Мелодия осени» (инструментальная музыка).

рассматривает

выставке

совместного

творчества

родителей «Закружила осень золотая…» и встречается с детьми.

Осень:

Я – Осень золотая! Поклон, мои друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Я любуюсь вашими работами, вижу, что ждали меня, старались порадовать. Мне

приятно! Спасибо большое!

нарядные,

маленькие

осенинки!

любуется

нарядами

специально

приготовленные

встречи с ней).

Ведущий:

Мы знаем, осень, что ты настоящая волшебница, но и мы хотели тебя удивить и

порадовать. Чудеса только начинаются!

приглашают

музыкальный

творческими

работами

детей, осенними листочками,

осенних красок,

дарами осени,

осенними цветами. Ведется свободная беседа осени и детей о красоте созданного.

Звучит мелодия «Танец осенних листочков» А.Филиппенко.

предлагает

закружиться

превращая

воспитанников

«листочки».

кружатся,

свободно

вальсируя

красивом танце.

Дети:

Осень, это не все чудеса. Ты увидела наши подарки. А теперь послушай нас! Мы

приготовили для тебя прекрасные стихи!

Осень:

С огромным удовольствием я послушаю красоту вашей речи. А чтобы стихи

звучали еще красивее, давайте отправимся на чудесную осеннюю полянку.

Дети садятся на ковер, предварительно превращая его в большой красивый

появляются

красивые

золотая»

Ведущий

Ходит осень по лесам

Ходит, улыбается.

Словно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

Появляется

красивой

полянкой,

впоследствии

анимированные герои будут «оживать» при прочтении стихотворений детьми.

Осень:

По пути я собирала листочки,

поздравительные! (показывает

корзинку

ажурными листочками на самоклеящей основе)

1-й блок. Дети читают стихи о красоте осени.

Ксения «Ходит осень по дорожке» Е.Авдиенко».

Осень

Первый листик достаю, его я Ксении дарю…Мне так приятно, что Ксения знает

стихотворение про меня, про Осень.

Ваня «Осень» В. Семернин»

Осень

Вот листочек озорной, пусть он кружится с тобой! Я тебя благодарю, и листок

тебе дарю! (прикрепляет листок ребенку на одежду)

Даша «Дует, дует ветер» И.Плакидо».

Осень

Этот рыженький листок тебе принёс сам ветерок! (прикрепляет литок на одежду)

Маруся «Ходит осень в нашем парке...» И.Винокуров».

Осень

Марусю я хвалю, и листочек ей дарю! (прикрепляет листок на одежду)

Дима «Осень» М.Ходякова».

Осень

расписной

подружится

(прикрепляет

На экране появляется ежик.

Ёжик:

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Собирал в лесу я и грибы, и шишки…

Листики осенние вдруг мне прошептали,

Вы так красиво стихи читали.

Ёжик:

Очень поиграть хочу, всех сейчас повеселю!

Ну-ка, встали, потянулись, а теперь все улыбнулись…

А теперь мы все присели и немножко попыхтели:

«Пых, пых» - так пыхтим и на месте не сидим

Все поднялись, потянулись и опять всем улыбнулись!

Дети исполняют танец ежиков.

На экране появляется зонтик, кружится.

Осень:

Зонтик этот не простой – он волшебный, расписной!

Кто под ним постоит – как поэт заговорит!

2-й блок – стихи о грибах, деревьях.

Читают стихи: Илья, Андрей П., Василиса, Варя.

Андрей «Боровик» А.Прокофьев

Илья «Масленок» А.Прокофьев

Василиса «Дуб дождя и ветра…» И.Токмакова

Варя «Зябнет осинка» И.Токмакова

продолжает

раздавать

листочки

участникам

конкурса

благодарит

выступление.

Под зонтиком появляется зайчик.

Зайчик:

В прятки с волком я играл

Красивые стихи я услыхал.

Рядом с вами посижу и послушаю.

3-й блок – стихи о зонтике, дождике, красоте осени.

Стихи читают: Андрей Б., Кирилл, Миша, Вадим, Лиза, Маргарита.

Андрей «Дождик» Г.Шестакова».

Кирилл «Зонтик» М.Сидорова».

Миша «Дождик» И.Демьянов».

Маргарита «Листопад» Л. Разводова».

Лиза «В лесу осиновом» В.Степанов».

Вадим «Солнышко усталое» М. Пожарова».

Осень благодарит за выступление и дарит листик (прикрепляет листочек на

Зайчик:

Волк нас всех услыхал

В прятки нас играть позвал.

Музыкальная игра «Зайцы и волк».

Герои прощаются с детьми, благодарят за красивые стихи и просят Осень

щедро наградить чтецов.

Осень:

Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу,

И за это, дорогие, я вас щедро награжу!

Всех прошу закрыть глаза - начинаем чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем.

Осень достает грамоты для победителей в различных номинациях номинаций:

«Лучший исполнитель стихов», «Самое выразительное исполнение», «Самое яркое

исполнение»,

оригинальное

исполнение»,

обаятельный

исполнитель», «Самое

искреннее

исполнение»,

жизнерадостный

исполнитель»,

лирическое

исполнение», «Самое

эмоциональное

исполнение. Результаты подводятся во время игры. Если времени недостаточно, то

можно предложить еще раз насладиться красотой осени. Ссылка на youtube

музыкальный клип «Наступила осень».

Поле награждения Осень (ставит корзину с угощением на стол):

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем.

Приготовила дары я для нашей детворы.

Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!

Осень отдает фрукты.

Осень: Ну а нам прощаться пора,

До свиданья, детвора!

Ведущий:

Милая осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно...

Дети : СПАСИБО!

Осень благодарит всех и приглашает на осенний праздник, который состоится

в конце октября.

(Интернет-фильмы вставлены в основной фильм)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРОТОКОЛ конкурса чтецов в средней группе

«Закружила осень золотая…» от 4.10.2017 г.

Ф.И. участника

Интонационная

выразительность

Правильное

литературное

произношение

Использование

выразительных

средств театра

(мимики, жестов,

поз, движений)

Подбор костюма,

атрибутов,

соответствующих

исполняемого

1. Общие положения. Конкурс чтецов «Живу с природой в рифму…» проводится среди воспитанников средней, старшей и подготовительной групп МБДОУ ЦРР детский сад № 12 г. Нерчинска.

2. Цели и задачи конкурса

Цель: Развитие навыков публичных выступлений.

 Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;

 Развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы;

 Закрепление знаний о признаках разных времен года;

 Пополнение словарного запаса дошкольника;

 Формирование художественного вкуса.

3. Порядок проведения конкурса и условия участия

3.1. В конкурсе принимают участие дошкольники средней, старшей, подготовительной групп МБДОУ ЦРР детский сад № 12» г. Нерчинска;

3.2. Каждый участник исполняет одно стихотворение;

4. Критерии оценок жюри (см. приложение1)

 Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса;

 Объем стихотворения;

 Выразительность, эмоциональность;

 Сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность);

 Внятность и слышимость речи.

5. Ожидаемый результат Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений. Знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.

Сценарий конкурса чтецов

Зал украшен рисунками детей на тему «Природа». Звучит музыка П.И. Чайковского

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному - природе. Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты - стихи. Наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов о природе (поприветствуем их аплодисментами).

Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри: (Представление жюри)

Стихи бывают разные

Хорошие, простые

Стихи бывают грустные

Бывают и, смешные.

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это лирика тревожит

И ведет нас за собой.

Начинаем наш конкурс чтецов. Его открывает …(выступление конкурсантов).

Алёша Белов «Поле русское, раздолье…»

Дима Ананьев «Круглый год»

Ведущий: А сейчас, дорогие гости мы проверим: знаете ли вы времена года, так как наши конкурсанты. Я загадаю вам загадки, да простые, а поэтические!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если в огороде овощи убрали,

А у нас на клумбе все цветы увяли.

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года (осенью…зовётся).

Опустел колхозный сад.

Всё мрачнее лицо природы.

Паутинки вдаль летят.

Почернели огороды.

И на южный край земли

Оголяются леса,

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам пришёл?

Что за месяц к нам явился? (сентябрь) (октябрь)

Ведущий: Осень - чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так все меняется. Кто же начал все вокруг так красиво раскрашивать? Кто же достал такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую? Это пришла в гости осень и природа приступила к примерке новых нарядов.

Следующие конкурсанты расскажут нам - какая она наша осень (выступление конкурсантов).

Данил Барышев «Листок» Арина Бронникова «Собрались и полетели» Юля Иванова «Падают листья» Настя Ермоленко «Листопад»

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

— Значит, к нам пришла... (зима)

Зима долгая, студёная. Морозом сковала реки и озёра, укрыла землю снеговой шубой. Долгих три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы.

Ведущая: Вот и сегодня мы послушаем стихи об этом самом загадочном, волшебном времени года, о зиме. Продолжит нашу конкурсную программу: Настя Кришталь, прочтет стихотворение «Первый снег» Кристина Кривоносова «Тихо, тихо снег идет…» Вероника Бутина «Белая береза» Настя Рябко «Зима» Карина Юринская «Пришла зима»

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Звучит песенка о снежинках, дети кружатся как снежинки.

Ведущий: Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие парашутики, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Снежинок так много и все разные, есть снежинки - звёзды, встречаются снежинки - крупинки, а есть похожие на ёжиков или на лёгкие пушинки. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг.

Прочтет нам стихотворение Кирилл Калачев «Летят, летят снежинки…» Саша Гудков «Снежок» Айнур Джавадова «Щенок и снег» Марина Никифорова «Снеговик» Данил Бочкарев «Зима»

Ведущая: Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.

А мы вам тоже предлагаем поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет»

1) Листопад, листопад - хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света - на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге - значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим - значит, к нам вернулась осень… Будем в шубах мы гулять И грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил

Часто в баню он ходил…

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Полина Екатеринчук «Белая береза» Лиза Куриленко «Покормите птиц» Максим Сердюков «Наша елочка» Данил Скрипченко «Вот моя деревня…» Алена Юдина «Мама, глянь-ка из окошка…» Илья Мирошников «Дело было в январе»

Ведущий: Молодцы, ребята! Этим выступлением мы заканчиваем нашу конкурсную программу. Предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех. Вот настал момент прощанья Говорим мы «До свидания!» «До счастливых, новых встреч!»

Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Собирайся народ

Вас много интересного ждет.

Море стихов, много веселых игр.

Это только присказка, а впереди конкурс стихов.

Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

Ведущий:Первой на нашем конкурсе выступит Таня.

Ребёнок: Игра (русская народная шутка).

Стоит детям
Пожелать.
Всем на свете
Могут стать.
Ветром,
Снегом,
И дождем.
Страшным тигром
И котом,
Паровозом
И вагоном,
И козлом
Рогатым
Горным.
Самолетом
И кустом.
Кашалотом
И кротом.
Только дети
Всем на свете
Могут стать
Могут даже
Вы-рас-тать!

Ведущий:Только дети всем на свете могут стать. Наши превращения начинаются.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Про страуса”

Я – страусенок молодой
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь - я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь – я бегу,
Вытягиваю шею.
Я вот лететь я не могу,
И петь я не умею.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Миша-циркач”

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости.
Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет.
Широко разинув рот.
Нет правее! Нет левее!
Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!
Что за пряник – чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье.

Ну-ка, Мишка, поклонись!
Ну-ка, Мишка, кувыркнись!

Ведущий:Представленье продолжаем –

Барабанщика встречаем!

Ребёнок: В.Д. Берестов “Заяц-барабанщик” .

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!

Нет настроенья,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!

Ведущий:А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку: “Чик – чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это?”

Ребёнок: С.Я. Маршак “Где обедал воробей!”

Что вы дети тут сидите
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора.

Игра “Летал, летал воробей”

Дети ходят по кругу, а воробей летает.

Летал, летал воробей.
Летал, летал молодой.
По за синему морю
Видел, видел воробей
Как шуршат листики (показ)
Как прыгают зайки,
Как ходят медведи.

Ведущий:Вы послушайте, ребята, загадку:

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Ведущий:Наша Лина как-то раз встречалась с гусем.

Ребёнок: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь”

Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!

Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!”

Ведущий:Вот какая встреча произошла у Лины. Какая она смелая и храбрая. Но храбрецы бывают разные. И Диана нам об этом расскажет.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Храбрецы” .

Наши-то портные
Храбрые какие:
“Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей”.
А как вышли за калитку
Да увидели улитку
Испугались,
Разбежались!
Вот они какие:
Храбрые портные!

Ведущий:Есть на свете художник, который рисует зверей.

Ребёнок: Усачёв “Художник, который рисует зверей” .

Как художника назвать
Если любит рисовать
Он зверей и птичек,
Мышек, кошек и собак,
Белок и синичек.

Ну, ладно бы художник –
Собачник или птичник.
А он еще кошатник,
Коровник и лошадник,
А так же муравейник
И даже – лягушатник.

Еще он носорожник,
Тигрист, слонист и львист.
Ну, в общем, наш художник
Большой анималист.

Ведущий:Вот, ребята, посмотрите, кого нарисовал наш художник? Чего не хватает?

Игра “Прикрепи хвост”.

Ведущий:А вы знаете, у нас Антон знает стихотворение, которое так и называется “Хвосты”.

Ребёнок: А.Милн “Хвосты”

У льва есть хвост – могучий, длинный.
А у осла есть хвост ослиный.
У кошки хвост и у коня,
Но нет у вас и у меня.

Когда я буду именинник
Куплю я хвостик за полтинник.
Мне продавец измерит рост
И подберет отличный хвост.

Скажу я льву, волку, верблюду:
- Я вам завидовать не буду
Смотрите – с нынешнего дня
Завелся хвост и у меня!

Ведущий:Кому-то не хватает хвоста, а вот чего не хватает овечке и чем же ее так обидели, расскажет Настя.

Ребёнок: Н.Томилина. “Обидели” .

Заплакала овечка:
- Ну, разве это стрижка?
Состригли все колечки,
Теперь я как малышка.

Игра “Дразнилки”

Вы, девчонки, сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки
И конфетки, и тянучки
К маме проситесь на ручки.

Вы, мальчишки, забияки,
Вы не можете без драки
Вам бы целый день толкаться
Бегать с палками, играться.

Прочтем мы вам стихи сейчас
Чтоб рассмешить немножко вас.

Ребёнок: Ю. Черных “Жили-были” .

Дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.

А Хохлаткою они
Звали жеребенка,
А еще была у них
Курица Буренка.

А еще у них была
Собачёнка Мурка.
А еще два козла
Сивка да Бурка.

Кто так заливисто поет
О том, том солнышко встает?

Ребёнок: В.Д. Берестов “Петушки”

Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если будешь петушиться
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться
Нечем будет петушиться.

Ведущий:Ребята. Сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Награждаются: за самые смешные стихотворения, самому лучшему знатоку животных, за самое вежливое стихотворение и т.д.

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.

Дошкольники охотно заучивают стихотворения, однако, не всегда и не у всех детей есть возможность прочесть выученные стихи. Как правило, возможность выступать на праздниках, других мероприятиях предоставляется детям с хорошей дикцией, самостоятельным и активным. Детям застенчивым, имеющим нарушения речи, меньше возможностей для упражнения в чтении стихотворений. К сожалению, не все дети, находясь у порога школьного обучения, четко и ясно произносят звуки родного языка. Дефекты речи можно исправить в работе со специалистом, а четкой, правильной дикции, выразительности можно добиться. При декламации стихов, дошкольники учатся элементам исполнительского искусства, овладевают умением выразительно, эмоционально передавать текст. Кроме того, из опыта работы мы знаем, что нередко смысл заучивания стихотворений, как детьми, так и родителями понимается, как автоматическое запоминание и воспроизведение текста. Дошкольники запоминают стихотворения, однако не всегда умеют его передавать эмоционально, выразительно. Каждый ребенок индивидуален, неповторим и каждый нуждается в признании. Поэтому мы, как одну из форм организации досуговой деятельности дошкольников, предлагаем конкурс чтецов, который дает каждому малышу возможность для самореализации. Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Кроме того, при организации конкурса, объединяются разные виды искусств – музыки, живописи, литературы, что воспитывает эстетический вкус, создает атмосферу праздника.

Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют проявлению артистических способностей. Разнообразные впечатления, полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.

Мы определяем следующие задачи организации конкурса чтецов:

1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

Организация конкурса должна соответствовать следующим требованиям:

  • в сценарий включаются поэтические произведения, которые доступны, интересны детям, вызывают эмоциональный отклик;
  • необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов;
  • тщательное продумывание сценария, оптимальное сочетание слушания стихов с двигательными, музыкальными, игровыми паузами; активное участие всех детей группы.

Конкурс может проводиться с детьми разных возрастов, внутри возрастной группы, между детьми параллельных групп, а также внутри сада, между разными группами. Необходимость учета возраста детей очевидна: дети младшего и среднего возраста не могут длительное время слушать своих сверстников. В связи с этим, в сценарии мы включаем разнообразные подвижные, музыкальные, речевые игры; также предполагается разыгрывание диалогов, стихотворений, выполнение разнообразных этюдов, исполнение детьми музыкальных номеров.

Стихотворения к конкурсу чтецов подбираются педагогами и родителями, по рекомендации воспитателей. Кроме того, что стихи должны быть интересны детям, соответствовать возрасту, быть высокохудожественными, одним из критериев оценки является их новизна, необычность.

Поэтому, при подведении итогов конкурса, дети могут быть оценены по разным номинациям: “Самое смешное стихотворение”, “Самое доброе”, “Удивительное рядом” и т.д. При подборе стихотворений важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка. Нельзя предлагать для заучивания длинные, с труднопроизносимыми словами, стихи детям с нарушением речи. С застенчивыми, неуверенными ребятами можно учить стихи юмористического содержания, которые охотно, с интересом слушают сверстники.

Конкурсы чтецов могут иметь разнообразную тематику: стихи о природе, весёлые стихи, про игры и игрушки, посвященные предстоящему празднику; они могут быть построены по произведениям одного или разных авторов. Как правило, такой конкурс мы проводим перед детскими праздниками, чтобы дать возможность всем детям прочесть праздничные стихотворения сверстникам, детям другой группы. Победители получают возможность выступить со своими стихотворениями перед гостями на празднике. Это способствует социализации детей, расширяет границы общения, а также доставляет радость от участия в общем деле.

Несколько слов можно сказать о жюри. В его состав входят люди, хорошо знакомые детям данной группы, с которыми налажен хороший эмоциональный контакт. В то же время это должны быть компетентные, независимые эксперты. Членами жюри могут стать воспитатели соседней группы, специалисты, психолог. Особую радость детям доставляет тот факт, что в составе жюри находятся родители. В этом случае необходимо предварительно обговорить с родителями условия конкурса, предположительные номинации, критерии оценки. Хорошо, когда табель оценки для каждого члена жюри будет напечатан, в нем отмечены фамилии детей, номинации, названия стихотворений. При подведении итогов оценка членов жюри должна быть эмоционально-положительной и в то же время объективной.

Важным мы считаем и вопрос поощрения детей. Он рассматривается педагогами как один из видов стимулирования дальнейшего участия детей в конкурсах. Как правило, поощряются все участники. В качестве “награды” могут быть использованы грамоты, медали, сувениры, значки, детские книги. Победитель получает то же поощрение, но с надписью “Победитель”

С накоплением опыта проведения такого вида деятельности, мы с уверенностью можем сказать, что у дошкольников улучшилось качество чтения стихотворений. Важным показателем является и то, что дети стали более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений, охотно приглашают взрослых и сверстников на свои конкурсы. С большой благодарностью отзываются о конкурсах и родители. Они принимают участие в подготовке и проведении мероприятия, охотно приходят в детский сад, поддерживают своих детей. Можно отметить и то, что ко многим взрослым пришло понимание того, что важно не только заучить с малышом текст, но и прочитать стихотворение выразительно и эмоционально. Это доставит радость не только слушателям, но и самому чтецу.

Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И мы, взрослые, должны быть помощниками малышам в этом. Яркие, радостные впечатления откладываются в детях на всю жизнь, во многом определяя дальнейшее развитие. Дошкольники охотнее усваивают знания и приобретают опыт, когда деятельность проходит в виде игры. Различные конкурсы, соревнования стимулируют интерес детей. Кроме того, проведение таких мероприятий предполагает вступление взрослого в определенный творческий контакт, что очень важно для налаживания коммуникативных отношений. Организованные педагогами литературные конкурсы, досуги занимают важное место при воспитании у детей нравственности и положительных эмоций, направленных на создание у детей стойкого читательского интереса. Нам очень бы хотелось, чтобы после каждого проведенного такого мероприятия, ребёнку ещё и ещё раз хотелось обратиться к книге, прочесть сказку или стихотворение, выучить понравившееся произведение.

Предлагаем вашему вниманию сценарий конкурса чтецов в средней группе.

Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Собирайся народ

Вас много интересного ждет.

Море стихов, много веселых игр.

Это только присказка, а впереди конкурс стихов.

Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

Вед: Первой на нашем конкурсе выступит Таня.

Ребёнок: Игра (русская народная шутка).

Стоит детям
Пожелать.
Всем на свете
Могут стать.
Ветром,
Снегом,
И дождем.
Страшным тигром
И котом,
Паровозом
И вагоном,
И козлом
Рогатым
Горным.
Самолетом
И кустом.
Кашалотом
И кротом.
Только дети
Всем на свете
Могут стать
Могут даже
Вы-рас-тать!

Вед: Только дети всем на свете могут стать. Наши превращения начинаются.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Про страуса”

Я – страусенок молодой
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь - я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь – я бегу,
Вытягиваю шею.
Я вот лететь я не могу,
И петь я не умею.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Миша-циркач”

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости.
Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет.
Широко разинув рот.
Нет правее! Нет левее!
Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!
Что за пряник – чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье.

Ну-ка, Мишка, поклонись!
Ну-ка, Мишка, кувыркнись!

Вед: Представленье продолжаем –

Барабанщика встречаем!

Ребёнок: В.Д. Берестов “Заяц-барабанщик”.

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!

Нет настроенья,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!

Вед: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку: “Чик – чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это?”

Ребёнок: С.Я. Маршак “Где обедал воробей!”

Что вы дети тут сидите
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора.

Игра “Летал, летал воробей”

Дети ходят по кругу, а воробей летает.

Летал, летал воробей.
Летал, летал молодой.
По за синему морю
Видел, видел воробей
Как шуршат листики (показ)
Как прыгают зайки,
Как ходят медведи.

Вед: Вы послушайте, ребята, загадку:

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Вед : Наша Лина как-то раз встречалась с гусем.

Ребёнок: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь

Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!

Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!”

Вед : Вот какая встреча произошла у Лины. Какая она смелая и храбрая. Но храбрецы бывают разные. И Диана нам об этом расскажет.

Ребёнок : С.Я. Маршак “Храбрецы ”.

Наши-то портные
Храбрые какие:
“Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей”.
А как вышли за калитку
Да увидели улитку
Испугались,
Разбежались!
Вот они какие:
Храбрые портные!

Вед: Есть на свете художник, который рисует зверей.

Ребёнок: Усачёв “Художник, который рисует зверей” .

Как художника назвать
Если любит рисовать
Он зверей и птичек,
Мышек, кошек и собак,
Белок и синичек.

Ну, ладно бы художник –
Собачник или птичник.
А он еще кошатник,
Коровник и лошадник,
А так же муравейник
И даже – лягушатник.

Еще он носорожник,
Тигрист, слонист и львист.
Ну, в общем, наш художник
Большой анималист.

Вед: Вот, ребята, посмотрите, кого нарисовал наш художник? Чего не хватает?

Игра “Прикрепи хвост”.

Вед: А вы знаете, у нас Антон знает стихотворение, которое так и называется “Хвосты”.

Ребёнок: А.Милн “Хвосты

У льва есть хвост – могучий, длинный.
А у осла есть хвост ослиный.
У кошки хвост и у коня,
Но нет у вас и у меня.

Когда я буду именинник
Куплю я хвостик за полтинник.
Мне продавец измерит рост
И подберет отличный хвост.

Скажу я льву, волку, верблюду:
- Я вам завидовать не буду
Смотрите – с нынешнего дня
Завелся хвост и у меня!

Вед : Кому-то не хватает хвоста, а вот чего не хватает овечке и чем же ее так обидели, расскажет Настя.

Ребёнок : Н.Томилина. “Обидели” .

Заплакала овечка:
- Ну, разве это стрижка?
Состригли все колечки,
Теперь я как малышка.

Игра “Дразнилки”

Вы, девчонки, сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки
И конфетки, и тянучки
К маме проситесь на ручки.

Вы, мальчишки, забияки,
Вы не можете без драки
Вам бы целый день толкаться
Бегать с палками, играться.

Прочтем мы вам стихи сейчас
Чтоб рассмешить немножко вас.

Ребёнок: Ю. Черных “Жили-были ”.

Дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.

А Хохлаткою они
Звали жеребенка,
А еще была у них
Курица Буренка.

А еще у них была
Собачёнка Мурка.
А еще два козла
Сивка да Бурка.

Кто так заливисто поет
О том, том солнышко встает?

Ребёнок: В.Д. Берестов “Петушки”

Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если будешь петушиться
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться
Нечем будет петушиться.

Вед: Ребята. Сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Награждаются: за самые смешные стихотворения, самому лучшему знатоку животных, за самое вежливое стихотворение и т.д.

Литература: Байдалина Е.В., Шадрина Л.Г. и др. Литературные викторины в детском саду.. Тольятти, Фонд “Развитие через образование”, 2006.

Конкурс чтецов
«Зимушка-зима»
(для детей средней группы «Солнышко»)

Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

Задачи.

Образовательные . Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».

Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов.

Материал. Слайдовая презентация, произведение П.И.Чайковского «Зимнее утро», вальс Г.Свиридова из к/ф «Метель», песни о зиме; грамоты участникам конкурса.

Участники: воспитанники средней группы, родители.

Под вальс Г.Свиридова из к/ф «Метель» дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

Белым пухом покрыта дорожка Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка - зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года - зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.

Мы отправимся в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав.

Начинаем наш конкурс чтецов.

На каждом таком конкурсе есть жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.

Итак, я хочу представить членов нашего уважаемого жюри. Старший воспитатель Кошатко С.А. Музыкальный руководитель Тобоева Т.П.

(представление жюри)

Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково - зимушка-зима! Ребята вы слышите, кто-то в гости к нам спешит

Входит Зима : Здравствуйте , ребята!

Не просто в гости я пришла сюда.

Всю ночь в лесу я украшала ёлки –

Искрятся серебром теперь иголки.

Лежит повсюду снег на ветках пышных,

А на полянах ветерка не слышно.

И в танце, словно лёгкие пушинки,

Кружатся в белых платьицах снежинки!

Ведущая Ребята, вы любите Зиму ? Я тоже очень люблю зиму за красивую природу , за белые снежинки, за пушистые ёлки, за весёлые горки.

Послушайте, сколько можно сказать много красивых слов о Зиме, о зимней природе. Сейчас мы будем слушать, как красиво поэты в своих стихах будут описывать зимнюю природу.

Зима : (садится) Я тоже с удовольствием послушаю!

Ведущий: Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Валеева Алена, которая прочитает стихотворение «Зимушка-зима».

1. «Зимушка-зима»

Снег ложится на дома,

Речка льдом покрылась.

Это зимушка-зима

В гости к нам явилась.

Как нам зиму не любить:

Выйдем на прогулку,

Бабу снежную лепить

Будем в переулке.

Будем мы играть в снежки

Там, где снег глубокий.

Побежим вперегонки,

Разгорятся щёки.

Как на санках да с горы

Полетим проворно,

Смех весёлой детворы

Зазвенит задорно.

Ведущий: Ребята, а что вам нравится зимой? (играть, гулять)

Да, хорошо зимой гулять, играть с ребятами на дворе.

И продолжит нашу конкурсную программу Плюснина.Саша

» На дворе« - так называется стихотворение, которое она приготовила.

2. «На дворе»

Ёлка в зимнем серебре.

Небо как в тумане.

- Сколько снегу на дворе! -

Удивилась Таня.

Живо сбегала домой

За большой лопатой.

- Таня!

- Танечка!

- Постой! -

Ей кричат ребята.

- Словно кукла, ты мала,

- А лопата тяжела.

- Я большая!

Мне пять лет! -

Таня им кричит в ответ.

Снег пушистый разгребла,

Тропку проторила.

Все смеются:

- Ну, дела!

Есть у Тани сила!

3.Зима Алтана.Б

Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.

Одуванчик облетает,
В окнах теплится огонь,
Зимний вечер подставляет
Белым звездочкам ладонь.

4.Первый снег.Тумэр

На деревья на аллеи

Снег лежит муки белее

Легкий-легкий

Чистый- чистый

Мягкий,хрубкий и пушистый

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем

Первый снег светлый снег

Как же радует он всех

5.Снежинка Люда.Б

Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.

6.Снежный кролик* Саша.Т

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

7.Как на горке - снег, снег…Саша.Л

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь

Ведущий: Да, ребята, зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр и я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет»

1) Листопад, листопад - хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света - на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге - значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим - значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил -

Часто в баню он ходил…

Ведущий: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Знай, себе гуляет, да веселится.

8.Заметает пурга…Даша.Б

Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути:
Ни проехать в лесу,
Ни пройти.

9.Чудная картина* Илья.К

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

10.Зашумела, разгулялась Алина З

Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.

Ведущий: Зима… Какая она? Какими красками художница природа рисует зиму?

(ответы детей)

11.Иней Аламжи. А

По деревьям серебристая
Перекинулась фата -
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя берёзка грустная
Не могла узнать сама -
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…

12.Всюду снег Полина.Д

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.

От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.

А я тоже могу
Так плясать на снегу.

13.Снежинки Саша.С

Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.

14.Снежинки Самир.А

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку -
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка

15.Снежинки Сандак.Р

- Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!

16.Снег Буда Т

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Ведущий: Многие поэты о Зимушке-красавице слагали прекрасные

стихи. Мы с вами знаем, что зима бывает разная, бывает веселая, но бывает и суровая, холодная, морозная.

17.Зима*Саша.Ш

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

18..Снежок Дарина

Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеек!
Ах, не стойте на пути!
Он спешит весну найти!


Ведущий: Ребята, а что вам нравится зимой? А вы слышали, как завывает вьюга?

(Прослушивание аудиозаписи зимней вьюги) Завыла вьюга, поднялась метель, начался буран.

Ведущий: Ребята, а вы любите кататься на санках?

А вот что случается, когда сани едут сами.

19.«Мои сани»- так называется стихотворение, которое нам приготовила Дулма Ринчинова.

Бурсов «Мои санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки - с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку .

И в морозы, и в метели простоял он две недели.

Донимал его мороз, покраснел морковкой - нос.

Глазки-угли смотрят зорко, вместо шапочки - ведерко:

Посреди двора возник белый, белый… .(Снеговик) .

Ведущий : Следующее стихотворение называется «Возле дома снежный дед», а прочтёт нам его Чагдурова Санжина.

20.М. Вайнилайтис «Возле дома снежный дед»

Возле дома снежный дед

В шубу снежную одет.

Он кряхтит на всю округу,

Он зовет свою подругу.

Мы и стали во всю прыть

Бабу снежную лепить.

А она сказала: - Скука!

Нету внучки, нету внука!

Мы слепили и внучат -

Маленьких снеговичат.

21.Снеговик Номина.О

Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Заяц ночью в лес унёс
У него морковный нос!
Не печалься, снеговик,
Мы в беде поможем вмиг,
Нос тебе подарим новый,
Нос хороший, нос еловый

22.Зима Лиза.С

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне

23..Одеяльце Карина.А

- Для чего, родная,
Снег зимой идет?
- Из него природа
Одеяльце ткет!
- Одеяльце, мама?..
А зачем оно?!.
- Без него. земле бы
Стало холодно!..
- А кому, родная,
В ней тепла искать?!.
- Тем, кому придется
Зиму зимовать:
Семенам-малюткам,
Зернышкам хлебов,
Корешкам былинок
Злаков и цветов!..

24.Круглый год. Январь Ярослава.З

Открываем календарь -
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом

Ведущий: И завершает нашу конкурсную программу стихотворением

25. Первый снег ГУРГЭМА

Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,

Зима : Я с вами не прощаюсь и буду с вами ещё два месяца – январь и февраль.

Ведущий: Молодцы, ребята. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немножко повеселимся.

Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.

Ведущий: Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов.

Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Всем большое спасибо!

Автор: Чойдонова Туяна Геннадьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ №4 «Детский сад «Малыш»
Месторасположение: с. Петропавловка, Джидинский район

Загадки Зимы

Загадки о Зиме все отгадывать умеют?

(Зима загадывает загадки)

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

(ветер)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(снежная горка)

Зимой – лежал,

Весной – в речку убежал.

(снег)

Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг.

(Зима)

Странная звёздочка с неба упала,

Мне в ладошку легла и пропала.

(снежинка)

Не снег и не лёд,

А в серебро деревья убирает.

(иней)

Белая морковка зимой растёт.

(сосулька)

Зима : проводит игру «Доскажи словечко» .

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка - … (Снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег) .