Главная · Инициация  · Таможенные процедуры: понятие, виды, общая характеристика и особенности применения. Понятия, виды и классификация таможенных процедур Базисные характеристики таможенных процедур понятия виды функции

Таможенные процедуры: понятие, виды, общая характеристика и особенности применения. Понятия, виды и классификация таможенных процедур Базисные характеристики таможенных процедур понятия виды функции

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Контрольная работа

Понятие и виды таможенных процедур

таможенный правовой ввоз вывоз

Таможенная процедура - это процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих в себя порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ либо за ее пределами.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров в ст. 202 ТК ТС устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории ТС или за ее пределами).

Сущность таможенных процедур состоит в том, что в них отражены условия и формальности, которые должны соблюдаться в отношении товаров, помещенных под соответствующую процедуру.

С помощью таможенных процедур определяются:

o конкретный порядок перемещения товаров через таможенную границу РФ в зависимости от их предназначения (цели перемещения);

o условия нахождения и использования товаров на (вне) таможенной территории РФ;

o права и обязанности лица (в том числе участника ВЭД), выбравшего ту или иную таможенную процедуру;

o в некоторых случаях требования к товарам и правовому статусу лица, перемещающего их через таможенную границу РФ.

Каждая из предусмотренных ТК ТС таможенных процедур перемещения товаров, а также отдельно взятая специальная таможенная процедура представляют собой совокупность требований, обусловленных: порядком таможенного оформления товаров; производством таможенного контроля товаров; особенностями уплаты таможенных пошлин, налогов.

Независимо от вида отдельной таможенной процедуры в ТК ТС содержатся условия применения таможенной процедуры, которые должны соблюдаться во всех случаях выбора любой из существующих процедур.

К таким условиям отнесены:

1) обязательность заявления таможенной процедуры. Любое перемещение товаров через таможенную границу возможно только в соответствии с одной из предусмотренных ТК ТС таможенных процедур. Конкретная таможенная процедура фиксируется при декларировании;

2) право выбора любой таможенной процедуры. Каждый участник ВЭД самостоятельно выбирает таможенную процедуру при условии соблюдения всех её требований;

3) обязательность соблюдения запретов и ограничений при помещении товаров под таможенную процедуру. Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, а также требования, установленные в целях валютного контроля, обязаны соблюдаться лицами вне зависимости от заявленной таможенной процедуры;

4) обязательность соблюдения разрешительного порядка выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Для получения разрешения на помещение товара под таможенную процедуру таможенному органу представляются только те документы и сведения, которые подтверждают соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру, предусмотренную ТК ТС. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров таможенным органом. Выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой возможен только после того, как таможенный орган проверит соблюдение декларантом всех условий, предусмотренных ТК ТС для помещения товара под избранную таможенную процедуру, а в отдельных случаях и требований таможенного органа о принятии мер по обеспечению уплаты таможенных платежей;

5) обязательность соблюдения условий и требований избранной таможенной процедуры, в соответствии с которой товар был выпущен;

6) право изменения выбранной таможенной процедуры на иную в соответствии с ТК ТС. Каждый участник ВЭД вправе в любое время изменить избранную таможенную процедуру на иную при условии соблюдения требований изменяемой и избираемой таможенных процедур;

7) обязательность приостановления действия таможенной процедуры при изменении статуса товара. В случае изъятия товара по делу о нарушении таможенных правил, например в качестве вещественного доказательства, действие таможенной процедуры в отношении этого товара приостанавливается.

Действие таможенной процедуры также приостанавливается при помещении иностранного товара под таможенную процедуру таможенного склада, например, процедура временного ввоза приостанавливается при помещении временно ввезенных товаров на таможенный склад.

Начало действия таможенной процедуры при ввозе товаров - момент пересечения таможенной границы РФ. При вывозе товаров таможенная процедура начинает действовать с начала таможенного оформления, с момента их размещения в зоне таможенного контроля.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Порядок применения таможенных процедур переработки, понятие, принципы и основное содержание данного института. Переработка товаров вне таможенной территории. Особенности таможенно-тарифного и нетарифного регулирования таможенных процедур переработки.

    курсовая работа , добавлен 28.04.2013

    Понятие таможенной процедуры. Его значение и характерные признаки. Классификация и содержание таможенных процедур. Принципиальные основы их применения. Правоотношения, возникающие в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2015

    Общие положения о таможенных процедурах: понятие, назначение и сущность, принципы применения. Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. Экспорт, таможенный транзит. Классификация таможенных процедур и сложности, связанные с их применением.

    курсовая работа , добавлен 08.07.2012

    Изучение порядка пользования и распоряжения товарами на таможенной территории. Помещение товаров под таможенную процедуру. Исследование таможенных процедур, ограничивающих режим пользования товарами. Контроль за соблюдением условий таможенных процедур.

    курсовая работа , добавлен 30.10.2014

    дипломная работа , добавлен 08.01.2017

    Понятие и назначение таможенных платежей, их общая характеристика и порядок уплаты, принципы и критерии начисления. Классификация таможенных платежей, их разновидности и отличительные признаки, сравнительное описание и главные сферы их применения.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2010

    Общие положения таможенного оформления товаров в экономических таможенных режимах: понятие, принципы, начало и завершение. Переработка товаров на таможенной территории и вне ее, на складе; условия временного ввоза; выпуск для внутреннего потребления.

    курсовая работа , добавлен 19.04.2011

    Сущность и классификация таможенных процедур. Теоретические основы таможенной процедуры экспорта, исследование порядка помещения товаров под нее. Правила уплаты соответствующих таможенных платежей. Основные условия, применяемые к товарам при экспорте.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2014

    Основные положения таможенного декларирования товаров. Виды таможенных деклараций в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары. Сроки предоставления таможенной декларации. Перечень сведений, подлежащих указанию в ней.

    курсовая работа , добавлен 17.09.2014

    Сущность таможенных процедур переработки. Анализ динамики взимания таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры переработки во Владивостокской таможне за 2007–2010 гг. Основные действия таможенной процедуры переработки на таможне.

Таможенная процедура представляет собой базовую, фундаментальную категорию таможенного дела, от правильного определения которой зависит спектр последующего осуществления таможенных формальностей. Положения, составляющие содержание таможенной процедуры, установлены ТК ТС, а также подзаконными актами.

Применение системы таможенных процедур позволяет оградить товаропоток внешней торговли от предметов, перемещение которых через таможенную границу опасно, нецелесообразно для национальных интересов, а также оптимально распределить массив экспортно-импортных грузов для достижения целей таможенного оформления.

Использование таможенных процедур дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и, в конечном счете, способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

Сущность таможенных процедур состоит в том, что в них отражены условия и формальности, которые должны соблюдаться в отношении товаров, помещенных под соответствующую процедуру.

С помощью таможенных процедур определяются:

  • - конкретный порядок перемещения товаров через таможенную границу ТС в зависимости от их предназначения (цели перемещения);
  • - условия нахождения и использования товаров на (вне) таможенной территории ТС;
  • - права и обязанности лица (в том числе участника ВЭД), выбравшего ту или иную таможенную процедуру;
  • - в некоторых случаях требования к товарам и правовому статусу лица, перемещающего их через таможенную границу ТС.

Каждый из предусмотренных ТК ТС таможенных процедур перемещения товаров, а также отдельно взятая специальная таможенная процедура представляют собой совокупность требований, обусловленных порядком таможенного оформления товаров, производством таможенного контроля товаров и особенностями уплаты таможенных пошлин, налогов.

Таможенный орган вправе требовать только те документы и сведения, которые необходимы для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру и соблюдения действия этой процедуры в соответствии с ТК ТС. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров таможенным органом. Выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой возможен только после того, как таможенный орган проверит соблюдение декларантом всех условий, предусмотренных ТК ТС для помещения товара под избранную таможенную процедуру, а в отдельных случаях и требований таможенного органа о принятии мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.

Статьей 202 ТК ТС установлены 17 таможенных процедур, которые разбиты на 4 группы:

  • 1) Основные таможенные процедуры: выпуск для внутреннего потребления; экспорт; таможенный транзит.
  • 2) Экономические таможенные процедуры: переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; переработка вне таможенной территории; временный ввоз; таможенный склад; свободная таможенная зона; свободный склад.
  • 3) Завершающие таможенные процедуры: реимпорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства.
  • 4) Специальные таможенные процедуры: временный вывоз; беспошлинная торговля; специальная таможенная процедура.

Перечисленные виды таможенных процедур установлены в целях таможенного регулирования в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС. Экономические таможенные процедуры призваны способствовать развитию предпринимательской деятельности, активизации инвестиционного производства. Завершающие таможенные процедуры применяются, как правило, в целях приведения сторон в первоначальное состояние либо устранения возможности пропуска внутрь страны «нежелательных» товаров. Данная группа процедур призвана завершить таможенный оборот товаров. Например, процедура реимпорта применяется после временного вывоза. Для специальных процедур характерны отдельные ситуации, требующие налогового послабления в таможенной сфере.

В системе таможенной процедуры условно можно выделить три составляющие части - подсистемы:

  • 1) нормативно - регулятивную;
  • 2) организационную;
  • 3) материально - техническую.

Нормативно - регулятивная подсистема состоит из основных начал (принципов) правового регулирования, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок применения таможенных процедур, а также устанавливающих ответственность за нарушение "процедурных" мероприятий.

Организационная подсистема представляет собой совокупность "процедурных" органов (ФТС России, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты) и органов, с которыми взаимодействуют "процедурные" органы (Минэкономразвития России, Минфин России, ФНС России, и др.).

Материально - техническая подсистема включает соответствующую таможенную инфраструктуру (складские помещения, транспорт, охранные и сигнализационные системы, помещения магазинов беспошлинной торговли, таможенные лаборатории и т.д.).

Таким образом, таможенная процедура представляет собой совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами.

Работа добавлена на сайт сайт: 2016-03-13

Заказать написание уникльной работы

">Введение……………………………………………………………………..…….3

">ГЛАВА 1. Понятие, виды и классификация таможенных процедур…………..5

">1.1 Понятие таможенных процедур и помещение товаров под таможенную процедуру………………………………………………………………………….5

">1.2 Классификация и виды таможенных процедур…………………………….7

">ГЛАВА 2. Характеристика таможенных процедур……………………………..9

">2.1 Выпуск для внутреннего потребления………………………………………9

">2.2. Экспорт………………………………………………………………………12

">2.3. Таможенный транзит………………………………………………………..14

">2.4. Таможенный склад………………………………………………………….16

">2.5. Беспошлинная торговля…………………………………………………….18

">Заключение……………………………………………………………………….20

">Список использованной литературы…………………………………………...22

">ВВЕДЕНИЕ

">Таможенные органы Российской Федерации определяются как органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело.

">Таможенный контроль - действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу под определенную таможенную процедуру.

">Существует 17 видов таможенных процедур:

">1) Выпуск для внутреннего потребления.

">2) Экспорт.

">3) Таможенный транзит.

">4) Таможенный склад.

">5)

">6)

">7)

">8) Временный ввоз (допуск).

">9) Временный вывоз.

">10) Реимпорт.

">11) Реэкспорт.

">12) Беспошлинная торговля.

">13) Уничтожение.

">14) Отказ в пользу государства.

">15) Свободная таможенная зона.

">16) Свободный склад.

">17) Специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

">Актуальность нашей курсовой работы заключается в том, что выбор таможенной процедуры определяет статус товара и транспортного средства на территории Таможенного союза. Таким образом, назначение таможенных процедур заключается в определении действий, совершаемых с товарами и транспортными средствами. Указанные действия не должны противоречить целям таможенной политики РФ. Такими целями являются:

  1. ">Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.
  2. ">Регулирование товарообмена на таможенной территории РФ.
  3. ">Стимулирование развития национальной экономики и др.

">Цель нашей курсовой работы – изучить роль таможенных процедур в деле организации таможенного контроля товаров и транспортных средств.

">В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:

  1. ">Рассмотреть различные таможенные процедуры.
  2. ">Проанализировать их классификацию.
  3. ">Выявить процедуры, которые играют важнейшую роль в деле организации таможенного контроля товаров и транспортных средств.

">Объектом работы являются таможенные процедуры.

">ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР

">1.1 Понятие таможенных процедур и помещение товаров под таможенную процедуру

">В соответствие ТК ТС таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

">Иными словами, таможенная процедура – это порядок пользования и распоряжения товарами на таможенной территории или за её пределами, зависящий от целей перемещения через таможенную границу и устанавливающий режим уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров.

">В узком смысле таможенная процедура представляет собой совокупность таможенных операций и порядок их совершения. Широкое понимание таможенной процедуры включает в себя специальные таможенные процедуры и иные таможенные процедуры, совершаемые в рамках таможенного оформления.

">Таможенная процедура определяет объём правомочий декларанта в отношении товара после окончания таможенного оформления. Также она определяет объем применяемых таможенными органами тарифных и нетарифных мер регулирования к товарам.

">В соответствии с ТК ТС лицо, перемещающее товар через таможенную границу, обязано поместить его под определенную таможенную процедуру, при этом выбранную таможенную процедуру можно изменить на другую.

">Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом. Декларант обязан подтвердить соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру. Он же несет ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры.

">Декларантами могут быть:

  1. ">Представитель государства–члена таможенного союза либо заключивший внешнеэкономическую сделку или по поручительству которого она заключена, либо имеющий право владения, пользования и распоряжения товарами при отсутствии внешнеэкономической сделки.
  2. ">Иностранное физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования.
  3. ">Иностранная организация, имеющая представительство на территории государства - члена таможенного союза. Она может выступать декларантом только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств, при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления.
  4. ">Иностранное лицо, имеющее право распоряжаться товарами в рамках сделки без участия лица государства – члена таможенного союза.
  5. ">Перевозчик и экспедитор (если он является лицом государства - члена таможенного союза), заявляющие таможенную процедуру таможенного транзита.

">Товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур по правилам, предусмотренным в Таможенном кодексе Таможенного союза и в ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Исключение составляют товары происходящие из государства - члена Таможенного союза, товары, изготовленные из товаров, происходящих с территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территориях государств - членов Таможенного союза или выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза. Такими товарами считаются те, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, что и в Российской Федерации, и в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации.

">Товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под одну из таможенных процедур, если товары предназначены к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза.

">1.2 Классификация и виды таможенных процедур

">Таможенная политика Российской Федерации направлена на выполнение двух групп целей – экономических и защитных. Исходя из этого, таможенные процедуры делятся на:

">1) Основные таможенные процедуры:

  1. ">Выпуск для внутреннего потребления.
  2. ">Экспорт.
  3. ">Международный таможенный транзит.

">2) Экономические таможенные процедуры:

  1. ">Переработка на таможенной территории.
  2. ">Переработка для внутреннего потребления.
  3. ">Переработка вне таможенной территории.
  4. ">Временный ввоз.
  5. ">Таможенный склад.
  6. ">Свободная таможенная зона (свободный склад).

">3) Завершающие таможенные режимы:

  1. ">Реимпорт.
  2. ">Реэкспорт.
  3. ">Уничтожение.
  4. ">Отказ в пользу государства.

">4) Специальные таможенные режимы:

  1. ">Временный вывоз.
  2. ">Беспошлинная торговля.
  3. ">Перемещение припасов.

">Экономические таможенные процедуры можно разделить на две группы: процедуры, непосредственно отвечающие интересам торговли (таможенный склад) и процедуры, непосредственно отвечающие интересам промышленности (процедуры переработки).

">Экономические таможенные процедуры бывают фискальные – направленные на пополнение доходной части бюджета страны – и регулятивные. Свое регулирующие воздействие на экономику таможенный механизм оказывает методами косвенного руководства – таможенными тарифами – и методами прямого, административного руководства: запретами, ограничениями, лицензированием, квотированием экспорта и импорта.

">Экономические таможенные процедуры прямо или косвенно связаны с коммерческой деятельностью.

">Экономические таможенные процедуры предоставляют их бенефициарам заранее определенные экономические выгоды и преимущества в форме полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов либо возврата ранее уплаченных таможенных платежей или неприменения мер экономической политики – количественных ограничений, лицензирования и других средств нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

">Из установленных в Таможенном кодексе Таможенного Союза видов таможенных процедур к группе экономических относятся:

  1. ">Переработка на таможенной территории.
  2. ">Переработка для внутреннего потребления.
  3. ">Переработка вне таможенной территории.
  4. ">Временный ввоз.
  5. ">Таможенный склад.
  6. ">Свободная таможенная зона.

">Защитные таможенные процедуры можно условно разделить на две группы. Для первой характерен общий, без каких-либо изъятий и ограничений, порядок применения таможенных средств и методов регулирования. В эту группу входит выпуск для свободного обращения, экспорт, международный таможенный транзит.

">Вторую группу составляют экономические таможенные процедуры, отличающиеся более гибким использованием таможенно-правовых инструментов регулирования и выступающие своего рода результатом их адаптации к разнообразным потребностям участников внешнеэкономической деятельности. Таможенные процедуры второй группы, предоставляя определенные экономические выгоды, допускают использование товара только в строго определенных целях. Разрешение на применение таких таможенных процедур выдается только при наличии экономического обоснования проведения предполагаемых операций. Таким образом, предоставление экономических таможенных процедур носит целевой и индивидуализированный характер.

">ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР

">2.1. Выпуск для внутреннего потребления

">Таможенный кодекс Таможенного союза установил в целях таможенного регулирования в отношении товаров 17 видов таможенных процедур, которые перечислены выше, но в этой главе мы хотели бы более полно охарактеризовать те процедуры, которые играют важнейшую роль в деле организации таможенного контроля товаров и транспортных средств.

">Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является основной таможенной процедурой. В соответствии с данными таможенной статистики большая часть товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, ввозится на условиях, предусмотренных данной таможенной процедурой. По своему содержанию и условиям помещения товаров под данный режим выпуск товаров для внутреннего потребления выглядит как простая процедура, не вызывающий сложностей при его применении. Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Статус товаров для таможенных целей, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления:

">1. Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

">2. При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску.

">Товары получат статус находящихся в свободном обращении при соблюдении следующих условий:

  1. ">уплата таможенных пошлин, налогов.
  2. ">соблюдение ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании ВЭД.

">При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску. Кроме этого, товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

">Следует иметь в виду, что условному выпуску товары подлежат в случае:

">1) Если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами.

">2) Если товары помещены под таможенную процедуру таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные процедуры, применяемые к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ.

">3) Если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Условно выпущенные товары продолжают сохранять статус находящихся под таможенным контролем и рассматриваются как иностранные товары.

">В случаях, когда условный выпуск товаров в режиме выпуска для внутреннего потребления осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, то такие товары не подлежат передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничение на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, то налагается запрет на их использование (эксплуатацию, потребление) в любой форме.

">Необходимо отметить ряд следующих особенностей. Положение о том, что товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, остаются на таможенной территории РФ, не ограничивает права лиц, обладающих полномочиями в отношении таких товаров, впоследствии их с этой территории вывозить. Такие товары могут в соответствии с таможенным законодательством помещаться под таможенные процедуры допускающие вывоз товаров, находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ. Как указывалось выше, выпуск товаров для свободного обращения допускает полную свободу пользования и распоряжения такими товарами. Лица вправе использовать такие товары, отчуждать их, уничтожать, перерабатывать, совершать с товарами любые иные действия, допускаемые нормами российского законодательства.

">Вместе с тем ТК ТС предусмотрена возможность для таможенных органов в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем проводить мероприятия, направленные на проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. Природа рассматриваемой таможенной процедуры такова, что выпуск товаров для свободного потребления позволяет им поступить в экономический оборот на территории РФ и войти в одну категорию с товарами, произведенными в Российской Федерации. По истечении указанного выше срока, отведенного для осуществления таможенными органами мероприятий, направленных на проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений, таможенный контроль в отношении таких товаров прекращается и впоследствии не возобновляется, за исключением случаев, когда выпущенные для внутреннего потребления товары помещаются под иную таможенную процедуру.

">2.2. Экспорт

">Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

">Под таможенную процедуру экспорта допускается помещение товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам. Исходя из содержания рассматриваемой таможенной процедуры лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории ТС, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с ТК ТС, и с постановлениями Комиссии таможенного союза.

">Основной особенностью данной таможенной процедуры является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС. Рассмотрим категорию товаров, имеющих для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС (товары таможенного союза):

  1. ">Товары, полностью произведенные на территории ТС и не вывезенные ранее за пределы таможенной территории ТС.
  2. ">Товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории ТС.
  3. ">Товары, изготовленные в ТС из полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения товаров.

">При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены), а внутренние налоги подлежат возмещению. Установление таможенных пошлин на экспортируемые из ТС товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. В частности, на территории РФ это обусловило особенность российского экспортного тарифа - более 80% пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары. При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта предоставляется освобождение от уплаты налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза. Основным условием возмещения внутренних налогов в связи с экспортом товаров является подтверждение таможенным органом фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, с таможенной территории ТС.

">2.3. Таможенный транзит

">Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Таможенный транзит применяется при перевозке:

  1. ">Иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия.
  2. ">Иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа.
  3. ">Иностранных товаров, а также товаров таможенного союза от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия.
  4. ">Иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа.
  5. ">Товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

">Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

  1. ">Товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории.
  2. ">В отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов.
  3. ">В отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия.
  4. ">Представлена транзитная декларация.
  5. ">В отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита.
  6. ">Обеспечена идентификация товаров.
  7. ">Транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

">Таможенный орган отправления вправе принять одну из указанных мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства ТС при таможенном транзите товаров:

  1. ">Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров.
  2. ">Таможенное сопровождение.
  3. ">Установление маршрута перевозки товаров.

">При транзите могут совершаться разнообразные операции с товарами: разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, допускаются с разрешения таможенного органа отправления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция, за исключением случаев, если осуществление грузовых операций с товарами может повлечь за собой утрату товаров или изменение их свойств либо при наличии запрета на осуществление таких операций в транспортных (перевозочных) документах, документах, подтверждающих соблюдение ограничений, либо иных документах, выданных контролирующими государственными органами. Если операции, описанные выше могут быть осуществлены без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей либо если на товары таможенные пломбы и печати не наложены, осуществление таких операций допускается после уведомления таможенного органа в письменной и (или) электронной форме. Также, по заявлению лица таможенный орган разрешает проведение грузовых операций с товарами под таможенным контролем вне времени работы таможенного органа.

">Таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления.

">2.4. Таможенный склад

">Таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. В ряде случаев импортеру товаров на территорию ТС ввиду отсутствия на момент декларирования ряда разрешительных документов, денежных средств, необходимых для уплаты таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров для внутреннего потребления, для решения вопроса о целесообразности оставления товаров для внутреннего потребления на таможенной территории ТС, в целях приостановления действия таможенных процедур в отношении иностранных товаров, не предусматривающих выпуска для свободного обращения, а также исходя из иных соображений, когда целесообразно использовать таможенную процедуру таможенного склада. В отдельных случаях таможенная процедура таможенного склада используется также и экспортером товаров.

">Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада. Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением:

  1. ">Товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 (ста восьмидесяти) календарных дней.
  2. ">Товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

">Под таможенную процедуру таможенного склада также могут быть помещены товары стран-участниц ТС, предназначенные для вывоза с таможенной территории ТС в соответствии с таможенной процедурой экспорта.
Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на таможенных складах или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании. Хранение на таможенном складе отдельных видов товаров, которые в силу своих свойств могут храниться наливом, россыпью или навалом, допускается с неприменением в этом случае отдельных требований, установленных обязательными требованиями к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада.
Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие предъявляемым ТК ТС требованиям и являющиеся зонами таможенного контроля. Таможенные склады могут принадлежать как юридическим лицам, так и таможенным органам. Существуют следующие типы таможенных складов:

  1. ">Таможенный склад открытого типа - доступен для хранения любых товаров и использования любыми лицами обладающими полномочиями в отношении товаров.
  2. ">Таможенный склад закрытого типа - предназначен для хранения товаров владельца таможенного склада.

">Таможенные склады открытого и закрытого типа могут использоваться для хранения отдельных видов товаров, требующих особых условий хранения или способных причинить вред другим товарам (специализированные таможенные склады).

">Разрешением таможенного органа на помещение товаров под таможенную процедуру таможенного склада является условный выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада. Условный выпуск товаров осуществляется после совершения таможенной операции по декларированию товаров таможенному органу. Срок нахождения товаров в таможенном режиме таможенного склада определяется лицом, помещающим товары на таможенный склад, исходя из целей и обстоятельств такого помещения. Общий предельный срок нахождения товаров в таможенном режиме таможенного склада составляет три года.

">2.5. Беспошлинная торговля

">Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза. Ввоз алкогольной продукции, табака и табачных изделий на таможенную территорию ТС возможен в соответствии с приказом ">«О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли» только при наличии на товарах наклеенных в установленном порядке акцизных или специальных марок. Такие марки наклеиваются еще до момента ввоза товаров на таможенную территорию ТС.

">Алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию ТС, подлежащие маркировке марками акцизного сбора или специальными марками, ввозятся и помещаться под таможенной процедурой беспошлинной торговли без акцизных и специальных марок при наличии на этикетках и контрэтикетках (для алкогольной продукции) и упаковках (для табака и табачных изделий) обозначения на русском языке: "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или текстом аналогичного содержания на английском языке. Указанное обозначение наносится как типографским способом, так и с путем нанесения дополнительных наклеек. Большинство организаций, открывших магазины беспошлинной торговли, ввозят алкогольную продукцию, табак и табачные изделия иностранного производства с такой надписью, нанесенной типографским способом на предприятии - изготовителе. Также не подлежат маркировке марками акцизного сбора или специальными марками алкогольная продукция, табак и табачные изделия, произведенные на территории ТС.

">В отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, поскольку такие товары предназначены для реализации гражданам при их выезде за границу и фактически вывозятся за пределы таможенной территории ТС. К таким товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством государств-участников ТС. Иные запреты и ограничения, не имеющие экономического характера и установленные исходя из целей государственной, экологической безопасности стран-участниц ТС, защиты прав интеллектуальной собственности, а также защиты здоровья и нравственности населения, подлежат применению. К таким, в частности, относится лицензирование импорта, хранения и поставок алкогольной продукции, ввозимой из других стран на таможенную территорию ТС.

">Владелец магазина беспошлинной торговли обязан предварительно уведомить таможенный орган, в регионе деятельности которого находится такой магазин, о сроке открытия магазина беспошлинной торговли. Уведомление подается в произвольной письменной форме в таможенный орган, в регионе деятельности которого открывается магазин беспошлинной торговли. Выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой беспошлинной торговли (выдача таможенным органом разрешения на помещение товаров под эту таможенную процедуру), прибывших в адрес такого магазина, допускается только после получения таможенным органом такого уведомления.

">Действие таможенной процедуры беспошлинной торговли завершается реализацией товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры в соответствии с ТК ТС.

">

">ЗАКЛЮЧЕНИЕ

">Перемещение товаров и транспортных средств через границу таможенного союза производится в соответствии с заявленными таможенными процедурами.

">Понятие «таможенная процедура» служит для обозначения специальной системы мероприятий и совокупности методов, обеспечивающих комплексное применение инструментов таможенного регулирования, с помощью которого осуществляется государственное воздействие на развитие внешнеэкономических отношений.

">В ходе нашей работы мы выявили процедуры, которые играют важнейшую роль в деле организации таможенного контроля товаров и транспортных средств. Эти процедуры осуществляются чаще других таможенных процедур и играют огромную роль в экономике Российской Федерации.

">При таможенной процедуре "выпуск для внутреннего потребления" товары и транспортные средства, ввезенные на территорию России, остаются на ней. Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является основной таможенной процедурой.

">Таможенная процедура "экспорт" означает, что товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории России, вывозятся с ее территории без обязательства об обратном ввозе. При помещении товаров под эту таможенную процедуру производится освобождение от уплаты внутренних налогов, предусмотренных действующим российским законодательством о налогах и сборах, а если они уже уплачены — их возврат или возмещение. Как правило, процедура экспорта используется при выполнении контрактов по поставкам отечественной продукции за рубеж. Экспорт стимулирует поступление валюты в страну, развитие конкурентоспособных производств.

">Таможенная процедура "международный таможенный транзит" означает, что иностранные товары перемещаются под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию и местом их убытия с этой территории без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера. Под эту таможенную процедуру могут быть помещены любые иностранные товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Ввоз транзитных товаров на таможенную территорию РФ косвенно оказывает благоприятное воздействие на отечественную экономику, поскольку стимулирует активность в тех ее областях, которые так или иначе связаны с осуществлением перевозок.

">Итак, рассмотренные нами процедуры помогают продавать товары, произведенные внутри Российской Федерации, за границу и зачет этого стимулировать производство, создавать новые рабочие места, пополнять государственный бюджет. Стимулируют развитие конкурентоспособных производств и, в общем, оказывают положительное воздействие на отечественную экономику. В этом и заключается роль таможенных процедур.

">СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ">Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 06.07.2010).
  2. ">Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 №257 (ред. от 31.01.2013) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»
  3. ">Касьянова Г. Экспорт и импорт. М.: АБАК, 2013
  4. ">Маховикова Г., Павлова Е. Таможенное дело. М.: Юрайт, 2013
  5. ">Мрачковских С. Основные аспекты таможенного менеджмента и декларирования товаров. М.: У Никитских ворот, 2012
  6. ">Тимошенко И. Таможенное право для бакалавров. Ростов: Феникс, 2013

">Ресурсы интернет:

"> ru.wikipedia.org


Заказать написание уникльной работы

ТК РФ закрепил понятие таможенных процедур - это совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств (пп.21 п.1 ст.11 ТК РФ).

Выделяются виды таможенных процедур: таможенное оформление, таможенные режимы (условно можно назвать «общие») и специальные таможенные процедуры.

Смысл понятия: это таможенные процедуры - т.е. включает все признаки, присущие таможенным процедурам (отличающие их от иных институтов таможенного права), при этом имеет специфические признаки.

Виды специальных таможенных процедур:

  • 1.) перемещение транспортных средств;
  • 2.) ;
  • 3.) перемещение товаров в международных почтовых отправлениях;
  • 4.) перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц;
  • 5.) перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Особенности:

  • 1. все процедуры связаны с перемещением (дать понятие перемещения)
  • 2. классификация специальных таможенных процедур в ТК РФ дана по разным критериям (по субъектам - отдельные категории иностранных лиц, физическими лицами, по видам товаров объектов: транспортные средства, способ: трубопроводным транспортом). Возникает вопрос: нет ли путаницы, когда нет единого критерия? В науке нет спора по данному поводу. Такое деление вызвано необходимостью.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

ТК РФ 1993 г. не устанавливал какие-либо особенности применения таможенных режимов для транспортных средств и предусматривал перемещение транспортных средств через таможенную границу РФ в соответствии с таможенными режимами, применимыми к транспортным средствам.

ТК РФ 2003 г. установил возможность заявления транспортных средств, используемых для международной перевозки лиц или товаров при пересечении таможенной границы РФ (подп. 5 п. 1 ст. 11 ТК РФ), только к таможенным режимам временного ввоза или временного вывоза и определил специальный порядок их применения к транспортным средствам.

Таким образом, есть общие правила, применяемые при перемещении товаров в режимах временного ввоза и вывоза, в отношении же транспортных средств применяются специальные правила.

А именно, временный ввоз транспортных средств м.б.осуществлен с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин при соблюдении условий пп.1 п.1 ст.271 ТК РФ: 1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства; 2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию РФ и используется иностранным лицом; 3) если транспортное средство не используется на таможенной территории РФ во внутренних перевозках; 4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию РФ не передается в аренду.

При невыполнении хотя бы одного из условий временного ввоза транспортного средства с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (в том числе условий, установленных Правительством РФ) применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин.

С временно ввезенным транспортом допускается совершение операций, но только указанных в законе - ст.273 ТК РФ (тех.обслуживание, ремонт). Если другие, то и режим другой.

Временный ввоз заканчивается вывозом (как правило).

Временный вывоз транспортных средств - также имеет свои особенности. А именно, он допускается при условии, что 1.) транспортное средство находится в свободном обращении на территории РФ и 2.) зарегистрировано за российским лицом.

При временном вывозе транспортных средств таможенные пошлины не взимаются.

Допускается временный вывоз транспортных средств ранее временно ввезенных на территорию РФ с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин (при соблюдении условий п.3 ст.274 ТК РФ).

Сроки временного вывоза транспортных средств не ограничиваются.

Согласно ст.276 ТК РФ допускается обратный ввоз временно вывезенных транспортных средств.

Ст.278 ТК РФ регламентируется временный ввоз оборудования и запасных частей.

Таможенное оформление транспортных средств, запасных частей и оборудования производится в упрощенном порядке в месте прибытия на территорию РФ или убытия - в местах нахождения таможенных органов.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Регламентируется гл.23 ТК РФ.

Специальные правила применяются только для товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью (а также транспортных средств в указанных целях, причем транспортные средства в этой главе понимаются более узко - см.примечание к ст.282 ТК РФ).

Возникает вопрос: как таможенный орган должен определить, для какой цели перемещаются товары, а ведь от этого зависит таможенный режим, следовательно, уплата пошлин.

По п.2 ст.281 ТК РФ предназначение товаров определяется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о товарах, перемещаемых через границу, 2) характера товаров, 3) количества товаров, 4) частоты перемещения товаров через таможенную границу. Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 27.11.03 № 715 «О порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования» предназначение товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, устанавливает должностное лицо таможенного органа в соответствии со статьей 281 ТК РФ с учетом общепринятых международных норм и практики, а также всех обстоятельств поездки этих лиц.

Основной целью данной процедуры с точки зрения целей государственного таможенного регулирования является устранение сомнений в том, что товары ввозятся для коммерческих целей, поскольку ввоз товаров для коммерческих целей сопряжен с необходимостью применения мер тарифного и нетарифного регулирования (мер экономической политики). В свою очередь, неприменение мер экономической политики в отношении любых коммерческих партий товаров, бесконтрольное осуществление физическими лицами (в том числе и нерезидентами) предпринимательской деятельности на территории России ведет к уходу от внутреннего налогообложения, появлению недобросовестной конкуренции, уклонению от валютного контроля, а также способствует уходу юридических лиц - участников ВЭД "в тень", поскольку указанным лицам становится более выгодно осуществлять внешнеторговые операции посредством физических лиц, которым при перемещении товаров предоставляются льготы.

Таким образом, сущность перемещения (в чем его специальность): товары для личного и иного пользования полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов, применения единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимания таможенных платежей и неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера.

Это полное освобождение от пошлин не абсолютно, оно имеет высший предел - 65 тыс.руб. (в отношении товаров). Т.е. только такая сумма ввозимых и вывозимых товаров не облагается уплатой пошлин.

Для автомобилей стоимостью от 65 тыс.руб. до 650 тыс.руб. также установлены специальные правила, предусмотренные п.1 ст.282 ТК РФ.

Детально прописаны полномочия Правительства в данном вопросе: 1.) оно вправе устанавливать количественные и стоимостные ограничения на ввоз физическими лицами товаров с освобождением от уплаты пошлин; 2.) вправе определять, когда освобождение от уплаты пошлин применяется в размерах - больших чем 65 тыс.руб. и 650 тыс.руб. соответственно.

ТК также регламентирует режимы временного ввоза и вывоза товаров и транспортных целей для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

В отношении товаров, временно ввозимых на таможенную территорию РФ иностранными физическими лицами, предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, если эти товары ввозятся исключительно для личного пользования на период временного пребывания этих лиц на таможенной территории РФ. Аналогично в отношении вывоза - ФЛ граждане РФ могут вывозить временно на срок пребывания заграницей с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин).

Введение ……………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие, виды и классификация таможенных процедур......……..6

1.1 Понятие таможенных процедур ………………………………….………6

1.2 Классификация и виды таможенных процедур ……………..………….10

Глава 2. Характеристика таможенных процедур ………………….………..15

2.1 Выпуск для внутреннего потребления…………………………………...15

Заключение ……………………………………………………………….…....24

Список использованных источников………………………………….……...26

Введение

Направление перемещения через таможенную границу;

Цель перемещения;

Статус товаров;

Условия помещения товаров в таможенный режим;

Порядок применения ограничений, установленных законодательством о регулировании ВЭД;

Порядок применения таможенных пошлин и налогов;

Другие требования и условия, предусмотренные Таможенным кодексом таможенного союза.

Отдельные таможенные процедуры определяют порядок исчисления таможенных пошлин и налогов, особенности их уплаты и устанавливают льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, их виды, условия и порядок представления.

Таможенный кодекс таможенного союза установил в целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Вне зависимости от заявленных таможенных процедур лица обязаны соблюдать:

Запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД;

Требования законодательства РФ, установленные в целях валютного контроля.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров таможенным органом.

Правила, регламентирующие таможенные процедуры, обязательны как д я таможенных органов, так и для организаций и лиц, перевозящих товары. Тамож нная процедура выбирается лицом, перемещающим товары, и ожет быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, к к правило, обуслов ен рядом обстоятел ств: учитываются назна ение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на кото р хон закупается, и др.

Таможенные процедуры предназначены для определения статуса товаров и транспортных средств. Таким образом, назначение таможенных процедур заключается в определении действий, совершаемых с товарами и транспортными средствами.

Однако, указанные действия не должны противоречить целям таможенной политики РФ, установленным ст.2 ТК ТС.

Такими целями являются:

Обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля;

Регулирование товарообмена на таможенной территории РФ;

Стимулирование развития национальной экономики и др.

К основным таможенным процедурам относятся следующие:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) международный таможенный транзит.

Вместе с тем, Д. Н. Бахрах под правовым режимом понимает совокупность правил, закрепленных в юридических нормах, регулирующие определенную деятельность людей . Специальное правовое регулирование связано с объектами деятельности (режим наркотических, автотранспортных средств, культурных ценностей и др.), временем и местом ее осуществления, спецификой самих действий, а чаще всего – сочетанием этих факторов. Понятие правового режима сопоставимо с понятием правового статуса. Последнее означает права и обязанности субъекта, связывает их с какими-то лицами, а правовой режим характеризует деятельность и с нею связывает права и обязанности ее участников.

Правовой режим – это комплекс общественных отношений определенного вида деятельности, закрепленный юридическими нормами и обеспеченный совокупностью юридико-организационных средств . Он задается параметрами двоякого рода: во-первых, особой специальной значимостью общественных отношений, их специфическими целями и задачами; во-вторых, использованием особых принципов, форм и методов деятельности, отражающихся в системе прав и обязанностей субъектов. Понятие режима «несет в себе основные смысловые оттенки этого слова, в том числе и то, что правовой режим выражает известную степень жесткости юридического регулирования, наличие известных ограничений и льгот, допустимый уровень активности субъектов, пределы их правовой самостоятельности».

Вместе с тем ТК ТС предусмотрены общие условия применения таможенных процедур, которые должны соблюдаться вне зависимости от выбора конкретного таможенного режима. Такие условия имеют значение правовых принципов или институциональных принципов таможенного права (применительно к институту таможенных режимов).

К принципиальным основам применения таможенных процедур в соответствии с гл. 17 ТК ТС следует отнести:

− обязательность заявления таможенной процедуры – п. 1 ст. 156 ТК ТС;

− право выбора таможенной процедуры в соответствии с ТК ТС – п. 2 ст. 156 ТК ТС;

− соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров под таможенной процедуры – ст. 158 ТК ТС;

− разрешительный порядок выпуска товаров в соответствии с заявленной процедурой – ст. 157 ТК ТС;

− обязательность соблюдения условий и требований избранной таможенной процедуры, в соответствии с которым товар выпущен – п. 1 ст. 156 ТК ТС;

− приостановление действия таможенной процедуры при изменении статуса товара – ст. 162 ТК ТС;

− право изменения таможенной процедуры на иную в соответствии с ТК ТС – п. 2 ст. 156 ТК ТС (заинтересованное лицо вправе в любое время изменить избранную таможенную процедуру на иную, при условии соблюдения требований изменения и избираемую таможенную процедуру).

Товары попадают под таможенную процедуру при их ввозе с момента пересечения таможенной границы РФ, а при вывозе – с начала таможенного оформления или с момента их размещения в зоне таможенного контроля.

Коммерческие документы, имеющиеся в наличии у заявителя таможенной процедуры;

Договор (включая дополнения, соглашения к нему, имеющие отношение к декларируемым товарам) или выписка из договора при условии, что в ней содержатся сведения, необходимые для таможенного оформления, если перемещение товаров или изменение таможенного режима производится с целью исполнения договора;

Паспорт импортной сделки или паспорт сделки или паспорт бартерной сделки, если при таможенном оформлении требуется представление соответствующего паспорта сделки;

Разрешение Банка России на открытие счета за рубежом или на проведение валютной операции, связанной с движением капитала, если счет российского лица по договору открыт за рубежом;

Разрешение уполномоченного органа на превышение срока ввоза товаров, работ, услуг, результата интеллектуальной деятельности, если товары ввезены в счет исполнения договора, заключенного при совершении внешнеэкономической бартерной сделки, с превышением срока, установленного законодательством о валютном регулировании и валютном контроле для исполнения текущих валютных операций;

Документы, подтверждающие право на получение тарифных преференций или льготного налогообложения, не вытекающие из содержания или условий заявленного в таможенной декларации таможенного режима, если в отношении декларируемых товаров предоставляются льготы по уплате таможенных платежей;

Предварительное решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России или о происхождении товара из конкретной страны, если оно имеется;

Разрешения, лицензии, сертификаты и иные документы, выдаваемые уполномоченными органами, если такие разрешения являются документами, необходимыми для помещения товаров под выбранную таможенную процедуру;

Платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей;

Документы, подтверждающие внесение обеспечения уплаты таможенных платежей и иных гарантий надлежащего исполнения обязанностей, в случаях, установленных законодательством;

Транспортные (перевозочные) документы, по которым осуществляется (или осуществлялась) международная перевозка товаров или перевозка товаров, находящихся под таможенным контролем;

Иные документы и сведения, не вошедшие в приведенный перечень, представление которых таможенным органам требуется в соответствии с иными нормативными правовыми актами ГТК России;

Иные документы и сведения, которые лицо сочтет необходимым представить для целей помещения товаров под выбранную таможенную процедуру;

Документы, запрошенные таможенным органом в письменной форме для осуществления выпуска товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой (в том числе необходимые для проведения таможенными органами таможенного контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, определения страны происхождения товаров, подтверждения соблюдения запретов и ограничений и соблюдения исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности).

Приведенный перечень документов, представляемых таможенному органу, не является исчерпывающим. Пункт 5 предусматривает представление документов, подтверждающие сведения по таможенной стоимости, которые, в свою очередь, включают в себя, например, при осуществлении поставки по договору купли-продажи или иному договору, когда, по мнению декларанта, возможно применение метода по стоимости сделки с товарами, 1) учредительные документы декларанта; 2) договор (контракт), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; 3) счет-фактура (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформу (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные или бухгалтерские документы, отражающие стоимость товара; 5) биржевые котировки, если ввозится биржевой товар; 6) транспортные (перевозочные) документы; 7) страховые документы, если они имеются, в зависимости от установленных договором условий поставки; 8) счет за транспортировку или калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в цену сделки или заявлены вычеты этих расходов из цены сделки; 9) копию грузовой таможенной декларации и декларации таможенной стоимости, принятых по первой поставке по контракту, или по поставке, произведенной после подписания дополнительных приложений или соглашений к контракту, которые повлияли на сведения, указанные в первом листе ДТС-1, поданной при первой поставке (если меняется место таможенного оформления товаров); 10) другие документы, которые декларант считает необходимым представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

При декларировании товаров, например для авиационной промышленности, ввозимых на таможенную территорию России, в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений необходимо представить следующие документы:

Лицензии, выдаваемые Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;

Разрешение, выдаваемое органами системы государственного надзора за связью, на ввоз радиоэлектронных средств (высокочастотных средств);

Заключение, выдаваемое Министерством обороны Российской Федерации об отнесении либо неотнесении продукции, предлагаемой к ввозу, к продукции военного назначения;

Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Необходимо принять во внимание, что часть документов, сопровождающая ввезенный товар, требует перевода с иностранного языка, так как таможенное оформление производится на русском языке. Нередко поступившие документы содержат ошибки, что требует их исправления.

Как показывает практика, сбор перечисленных выше документов требует значительного времени (до трех с половиной месяцев).

Помещение товаров с учетом их предназначения для внутреннего потребления связывается с уплатой таможенных пошлин, налогов. В соответствии с п. 1 ст. 329 ТК ТС при ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. Но по завершении процедуры внутреннего таможенного транзита товары, как правило, помещаются на временное хранение, представляющее собой процедуру, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 99 ТК ТС). Таким образом, в случае помещения товаров для временного хранения на склад временного хранения или в зону таможенного контроля, период времени, в течение которого должны быть уплачены таможенные пошлины, сборы, продлевается на срок временного хранения товаров, определенный ст. 103 ТК ТС. Такое правило содержится в п. 2 ст. 129 ТК ТС, согласно которому если срок, указанный в п. 1 данной статьи, недостаточен декларанту для сбора необходимых документов и сведений, по его мотивированному обращению в письменной форме таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации. Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить к нарушению срока временного хранения. (В существующей редакции п. 1 ст. 329 ТК ТС противоречит ст. 99 ТК ТС. Следует учитывать, что в соответствии с рекомендуемым правилом 14 гл. 1 Специального приложения G по просьбе заинтересованного лица и по причинам, убедительным для таможенного органа, первоначальный срок временного хранения может быть продлен.)

Заключение

Перемещение товаров и транспортных средств через российскую таможенную границу производится в соответствии с заявленными таможенными процедурами. Понятие «таможенная процедура» служит для обозначения специальной системы мероприятий и совокупности методов (приемов), обеспечивающих комплексное применение инструментов таможенного регулирования, с помощью которого осуществляется государственное воздействие на развитие внешнеэкономических отношений.

При таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления» товары и транспортные средства, ввезенные на территорию России, остаются на ней. Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является основной таможенной процедурой.

Таможенная процедура «экспорт» означает, что товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории России, вывозятся с ее территории без обязательства об обратном ввозе. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнения иных требований и условий, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. При помещении товаров под эту таможенную процедуру производится освобождение от уплаты внутренних налогов, предусмотренных действующим российским законодательством о налогах и сборах, а если они уже уплачены - их возврат или возмещение. Как правило, процедура экспорта используется при выполнении контрактов по поставкам отечественной продукции за рубеж. Экспорт стимулирует поступление валюты в страну, развитие конкурентоспособных производств.

Таможенная процедура «международный таможенный транзит» означает, что иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории Российской Федерации) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о регулировании ВЭД. Под эту таможенную процедуру могут быть помещены любые иностранные товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Ввоз транзитных товаров на таможенную территорию РФ косвенно оказывает благоприятное воздействие на отечественную экономику, поскольку стимулирует активность в тех ее областях, которые так или иначе связаны с осуществлением перевозок.

, защиты права собственности и других интересов.

Список использованных источников

Нормативные акты

1. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. – система ГАРАНТ.

3. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. – система ГАРАНТ.

4. Таможенное право: учебник для вузов . Под общ. ред. Андриашина Х.А.- система ГАРАНТ.

5. Шавшина В.П., Столпинская Т.Г. О таможенных процедурах. // «Налоговый вестник», N 2, 3, 4, 5, 6, 7 февраль, март, апрель, май, июнь, июль 2010 г.

6. Шестакова М.П.О таможенных процедурах. // «Право и экономика», N 9, 10, сентябрь, октябрь, 2010 г.

7. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право в вопросах и ответах: Учебное пособие, М., 2003г. (учебное пособие).

8. Давыдов Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах: Учебное пособие, М. 2009г.

9. Кущенко В.В. Особые режимы внешнеэкономической деятельности: Учебно-практическое пособие, М. Книжный мир, 2008г.

10. Специальные таможенные процедуры, Благовест, 2010, 112, Таможенный альманах (альманах).

11. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. - Проспект – 2009

12. Вайпан В.А. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации от 28 мая 2009 г. № 61-ФЗ. Юридический Дом «Юстицинформ»

13. Драганов В.Г., Рассолов М.М. Таможенное право общ. и особ. ч. - М.: ЮНИТИ - 2009.

14. Егиазарова В. Правовое регулирование таможенных процедур // Налоговый вестн. - 2010. - № 1.

15. Егорова Т.А., Мурина О.Л., Терещенко Л.К. Обзор практики рассмотрении

16. Федеральным арбитражным судом Московского округа споров, связанных с таможенным законодательством // Ваш налоговый адвокат. - 2009. - № 1.

17. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: Учеб. Пособие. М., 2009


Н.И. Матузов, А.В. Малько. Правовые режимы: вопросы теории и практики. - Правоведение, 2009, № 1, С.47

Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 2008, С. 201

Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 2008, с. 201

Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. – 2-изд., перераб. и доп. – М. Зерцало М, 2009. –С 247