Главная · Эффективность · Организация работы с персоналом компании (на примере Локомотивное депо Муром). Повышение эффективности работы локомотивного депо Повышение эффективности использования персонала в локомотивном депо

Организация работы с персоналом компании (на примере Локомотивное депо Муром). Повышение эффективности работы локомотивного депо Повышение эффективности использования персонала в локомотивном депо

Темп роста 2013/2012, %...

Безопасность железнодорожного транспорта - основная задача инновационного развития локомотивного депо г. Жлобин, приоритетное направление в развитии в целом Белорусской железной дороги. Поэтому в локомотивном депо г. Жлобина необходимо создать испытательный центр объектов железнодорожного транспорта. Его задача - подтверждение соответствия железнодорожной продукции (деталей и узлов подвижного состава, железнодорожного пути, автоматики, телемеханики и т.д.) требованиям безопасности.

Далее отметим, что следующим направлением инновационного развития депо г. Жлобина может стать внедрение автоматизированного технологического комплекса отечественного производства по ремонту колесных пар. Он будет включать в себя моечные машины, манипуляторы, транспортеры, роботизированные установки наплавки и другое оборудование.

Подобный комплекс внедрен в настоящее время в Барановичском вагонном депо. Производителем данного комплекса является ОАО "Барановичский завод автоматических линий".

Рисунок 5.1 - Автоматизированный технологический комплекс по ремонту колесных пар

Следует отметить, что в настоящее время в локомотивном депо г. Жлобина колесно-роликовый участок является одним из основных в технологическом процессе ремонта грузовых вагонов. Оборудование участка давно устарело, стало энергозатратным и не позволяло увеличить объемы ремонта. А потребности в ремонте грузовых вагонов испытывает не только Белорусская железная дорога, но и предприятия-собственники вагонов, такие, как "Беларуськалий", "Гродно Азот", соседи из стран СНГ и Балтии.

Автоматизированный технологический комплекс отечественного производства по ремонту колесных пар не имеет аналогов среди стран СНГ и Балтии. Самое главное: с его внедрением можно уйти от тяжелого ручного труда и заметно повысить производительность. Если сейчас вагонное депо каждый год ремонтирует около 16 000 колесных пар, то новый комплекс позволит обновлять 24 000.

Столь высокая производительность труда будет обеспечена за счет применения прогрессивных решений в процессе мойки колесных пар, букс и подшипников, восстановления и механической обработки изношенных поверхностей. Так, колесные пары моются под сверхвысоким давлением около 390 атмосфер. Причем до самого металла смываются холодной водой без моющих средств. Установка не потребляет тепла. А весь комплекс оснащен локальными очистными сооружениями. То есть процесс мойки - бессточный и ведется на оборотной воде.

Еще одно направление оптимизации труда - внедрение роботизированного оборудования для восстановления изношенных поверхностей корпусов букс. Колесные пары, их детали, узлы перемещаются с помощью манипуляторов и транспортеров. В качестве роботов установлены японские манипуляторы.

Благодаря роботам из вредной зоны можно вывести людей, т.е. качественно улучшить условия труда работающих, а уровень механизации и автоматизации ремонта колесных пар достигает 75%. Без увеличения штата работников и площадей это позволит увеличить объем ремонта на 60%. Надо учитывать еще и тот факт, что депо проводит не только плановое обновление вагонов, но и обеспечивает пункты технического обслуживания вагонов на станциях.

Помещение под установку уникального оборудования в локомотивном депо имеется. Все работы, в том числе и замена оборудования, могут вестись без остановки производства.

Таким образом, коллектив депо сможет зарабатывать больше валюты, увеличивая объемы ремонта вагонов и для партнеров из России.

Кроме того, внедрение вышеуказанного оборудования позволит сократить продолжительность ремонтов и их трудоемкость. Также из вредной зоны можно вывести людей, т.е. качественно улучшить условия труда работающих, а уровень механизации и автоматизации ремонта колесных пар достигает 75%.

Следует отметить, что ориентировочно стоимость внедрения оборудования составит 480 млн. руб. При этом планируется увеличить объем ремонтов на 50-60 %, что позволит увеличить выручку на 10-12 % (5139 млн. руб.).

Расчет экономической эффективности внедрения оборудования в 2016 г. представлен в таблице 3.1.

Таблица 5.1 - Оценка экономической эффективности внедрения оборудования в 2016 г.

Страница 1

Предлагая на рынке транспортные услуги, железнодорожная корпорация может обеспечивать экономическую прибыль лишь за счет непрерывного совершенствования их качества – ускорения, бесперебойности и безопасности транспортного процесса, сокращения сроков доставки и гарантии сохранности грузов, безотказности работы всех звеньев транспортного конвейера.

Решение проблемы создания и поддержания конкурентных преимуществ во многом зависит от эффективности использования трудовых ресурсов, которая традиционно определяется таким показателем, как производительность труда.

Производительность труда отражает эффективность как живого (конкретного труда, который создает материальные блага), так и овеществленного, затраченного в прошлом на создание средств производства. Задача повышения эффективности производства сводится прежде всего к повышению производительности живого труда. Экономия живого труда представляет один из источников повышения производительности труда и создается в результате более эффективного использования фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь, а также путем снижения затрат труда на единицу продукции в результате внедрения новой техники, прогрессивной технологии, рациональной организации производства, труда и управления.

Стремление к необоснованному росту производительности труда за счет сокращения численности работающих может привести к уменьшению объема и качества выпускаемой продукции, а следовательно, к утрате конкурентной позиции. Перспектива дальнейшего роста производительности труда должна быть тесно связана с возможностями реконструкции и модернизации производства, повышения качества перевозок.

Производительность труда находится в непосредственной связи с состоянием средств производства и их условиями использования. Целесообразное, эффективное применение средств производства продукции- важная функция живого труда, сохраняющего стоимость средств производства в проведенной продукции. Отсюда сделать вывод, что чем лучше организован труд, тем рациональнее используются средства производства и тем больше может быть произведено продукции. Таким образом, производительность труда характеризует не только эффективность живого труда, но и целесообразное использование овеществленного труда.

Рост производительности труда, проявляясь в сокращении количества живого труда по отношению к затраченному количеству средств производства, приводит к снижению себестоимости. Таким образом, рост производительности труда, находясь в обратной зависимости с себестоимостью продукции, сопровождается экономией совокупных затрат труда. Уровень производительности труда во многом определяется его технической вооруженностью. Чем интенсивнее процессы механизации и автоматизации труда, тем меньше трудоемкость выполнения работ и выше производительная сила труда. Рост производительной силы труда объективно обусловливает повышение его эффективности.

Инновационные процессы на предприятиях обеспечивают взаимодействие технологических, организационных и социальных нововведений, что ведет к формированию новой модели развития и использования трудовых ресурсов. Эта модель базируется на использовании высококвалифицированной рабочей силы, интегрированной с систему транспортного производства.

В условиях реформирования экономическое положение ОАО «РЖД», его техническое и социальное развитие все больше будут зависеть от снижения всех видов производственных издержек, в т.ч. затрат труда. Как свидетельствует опыт стран развитой рыночной экономикой, организация производства и нормирование труда традиционно рассматриваются в качестве важнейших составляющих внутрифирменного управления. Большое значение в странах с развитой рыночной экономикой придается созданию нормативной базы по затратам труда. Установление затрат труда на основе нормирования связывается с планированием, организацией производства и управления, мотивацией труда.

Важнейшее направление экономической деятельности предприятий- усиление контроля и учета затрат живого труда, снижение издержек на рабочую силу. Все большую актуальность приобретают планирование рабочей силы и определение загрузки персонала на основе норм труда. Все вопросы совершенствования организации труда на предприятии должны решаться в комплексе с повышением эффективности производства и управления.

На железнодорожном транспорте (сеть железных дорог, железная дорога) для оценки эффективности труда традиционно применяется условно-натуральный метод, определяющий производительность труда в приведенных тонно-километрах, приходящихся на одного среднесписочного работника, занятого на перевозках. Безусловно, рассчитанный таким образом показательнее позволяет сопоставить его с соответствующими показателями конкурентов, оценить их или свое преимущество, выработать стратегию по повышению эффективности управления трудовыми ресурсами.

Для оценки эффективности труда и рациональной его оплаты может использоваться показатель «доходность труда», который определяется отношением дохода, получаемого предприятием за определенный период времени, к расходам на оплату труда и социальным выплатам из средств предприятия.

Аннотация

В последнее время в экономике как отечественных, так и зарубежных хозяйствующих субъектов основным фактором повышения их конкурентоспособности является обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень ее мотивации. Выработке стратегии развития любой организации должен предшествовать анализ трудовых ресурсов и заработной платы.

В бакалаврской работе проведен анализ трудовых показателей эксплуатационного локомотивного депо Борзя, дана характеристика этого структурного подразделения и проанализирована структура кадров по категориям, динамика численности персонала, показателей движения кадров, производительности труда и заработной платы.

На основе проведенного в данной дипломной работе анализа были даны рекомендации по улучшению использования трудовых ресурсов эксплуатационного локомотивного депо Борзя.

Работа содержит 52 страницы, 4 таблицы, 11 рисунков, 14 формул.


Введение…………………………………………………………………...…

1 Теоретические основы анализа трудовых показателей организации….

1.1 Понятие и сущность трудовых показателей организации…………

1.2 Информационная база и методы анализа трудовых показателей организации…………………………………………………………………..

2 Анализ трудовых показателей эксплуатационного локомотивного депо Борзя ……………………………………………………………………

2.1 Производственно-экономическая характеристика эксплуатационного локомотивного депо Борзя…………………………....

2.2 Анализ структуры и динамики численности персонала …………..

2.3 Анализ фонда оплаты, среднемесячной заработной платы и производительности труда ………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………...

Список использованных источников……………………………………….

Введение

Трудовой потенциал, которым располагает общество, имеет как экономические, так и социальные аспекты. С экономической точки зрения трудовой потенциал выступает как фактор производственного процесса, преобразующий предметы труда с помощью орудий труда и средств производства и предопределяющий конечные результаты работы. С социальной точки зрения трудовой потенциал характеризует развитие и реализацию многообразных человеческих способностей, проявление творческой активности людей в преобразовании природы и общества.

Рассмотрение вопросов, связанных с тематикой анализа трудовых показателей, является актуальным для любой организации.

Трудовыми ресурсами выступают люди, которые являются частью населения и обладают необходимыми физическими и научными данными для определенной области труда. Нормальное функционирование организации независимо от ее ведомственной и территориальной принадлежности напрямую связано с уровнем ее обеспечения трудовыми ресурсами, эффективности их использования. Результатом эффективного использования этих ресурсов будет являться объём производства, себестоимость продукции, прибыль и многие другие экономические показатели, которые и будут обеспечивать работу организации положительными результатами.

Эффективность и качество перевозок грузов и пассажиров на железнодорожном транспорте в большой степени зависят от работы эксплуатационных локомотивных депо. Планомерный рост и постоянное совершенствование технической готовности локомотивов, их техническое обслуживание, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов, способствуют выполнению плана перевозок. Поэтому от квалификации, добросовестного отношения к своей работе персонала рассматриваемого структурного подразделения, их мотивации завися многие эксплуатационные и экономические показатели отрасли в целом.

Целью данной дипломной работы является анализ трудовых показателей эксплуатационного локомотивного депо. В работе были решены следующие задачи:

Рассмотрен состав, динамика численности, распределения и использования трудовых ресурсов;

Исследованы уровни производительности и оплаты труда;

Разработаны необходимые мероприятия по улучшению трудовых показателей эксплуатационного локомотивного депо Борзя.

1 Теоретические основы анализа трудовых показателей организации

1.1 Понятие и сущность трудовых показателей организации

Трудовые ресурсы как экономическая категория включает в себя население, общественность, находящееся в трудоспособном возрасте, которое занято в общественном производстве. Существует систематизация Международной организации труда (МОТ), которая подразделяет население, общественность на три категории: занятые, безработные и вне рабочей силы. К занятым и безработным относят рабочую силу или население активное в определенном этапе времени. А лица, составляющие категорию вне рабочей силы, находятся в поиске работы или же вовсе не имеют возможности работать. Границы трудоспособного возраста устанавливаются действующим законодательством с учетом физиологических факторов (возможностей) человека. К категории трудоспособного, экономически активного населения

3. Повышение эффективности управления капиталом, вложенным в имущество Кавказского локомотивного депо

Резервы роста капиталоотдачи связаны с мобилизацией как экстенсивных факторов – увеличение времени полезного использования машин, так и интенсивных факторов – повышение производительности оборудования в единицу времени.

Главным фактором повышения эффективности использования капитала, вложенного в имущество (основные и оборотные фонды) является их обновление и техническое совершенствование. Внедрение достижения НТП повышает уровень механизации и автоматизации производства, повышает производительность труда рабочих, способствует экономии материальных затрат, повышает культуру и безопасность производства.

Значительные резервы находятся в увеличении времени работы машин и механизмов. Основными причинами целосменных и целосуточных простоев оборудования являются ремонт, неисправность и наладка, а также организационные неполадки: отсутствие материалов, заготовок, инструмента, энергии и др. Система резервов улучшения использования капитала, вложенного в имущество (основные фонды) предприятия может быть представлена следующим образом.

1 Техническое совершенствование средств труда:

Техническое перевооружение на базе комплексной автоматизации и гибких производственных систем;

Замена устаревшей техники, модернизация оборудования;

Ликвидация узких мест и диспропорции в производственных мощностях предприятия;

Механизация вспомогательных и обслуживающих производств;

Внедрение прогрессивной технологии спецоснастки;

Развитие изобретательства и рационализации.

2 Увеличение времени работы машин и оборудования;

Ликвидация бездействующего оборудования (сдача в аренду, лизинг, реализация и проч.);

Сокращение сроков ремонта оборудования;

Снижение простоев: целосменных и внутрисменных.

3 Улучшение организации и управления производством:

Ускорение достижения проектной производительности вновь введенных производственных систем;

Внедрение научной организации труда и производства;

Улучшение обеспечения материально-техническими ресурсами;

Совершенствование управления производством на базе ЭВМ;

Развитие материальных стимулов у работников, способствующих повышению эффективности производства.

На рисунке 3.1 представлены направления и пути улучшения использования имущества локомотивного депо Кавказская.

Основными направлениями улучшения использования имущества локомотивного депо в данном дипломном проекте являются:

Изменение плеч обслуживания локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении;

Частичное техническое перевооружение цехов по ремонту локомотивов.

Для повышения производительности труда предлагается осуществить удлинение плеч обслуживания локомотивных бригад. Например, предлагается водить поезда в грузовом движении на участках Кавказская-Тихорецкая-Котельников, 345 км (до 6 пар в сутки), Кавказская-Тихорецкая-Крымская, 222 км (до 6 пар в сутки), Кавказская-Тихорецкая-Горячий Ключ, 201 км (до 3 пар в сутки), Кавказкая-Тихорецкая-Белореченская, 232 км (до 3 поездов в сутки). Внедрение новых плеч обслуживания позволить более эффективно использовать локомотивы, так как произойдет увеличение среднесуточной производительности локомотива.



Таким образом, при внедрении новых плеч обслуживания прогнозируется увеличение такого показателя, как объем перевозочной работы. При сохранении численности персонала локомотивных бригад на уровне 2007 года среднесуточная производительность локомотива составит 1213,4 тысяч тонно-км брутто, что на 7% выше уровня среднесуточной производительности локомотива в 2007 году.

Для улучшения технологии ремонта и эксплуатации локомотивов на базе внедрения передовых, ресурсосберегающих и информационных технологий в Кавказском локомотивном депо разработан проект доведения технической оснащенности депо до уровня базового ремонтного предприятия.

Внедрение в депо необходимого оборудования и замены существующего и устаревшего позволит:

Сократить ручной труд в трудоемких операциях;

Повысить качество деповского ремонта локомотивов;

Задействовать эффективнее производственные площади;

Производить ремонт локомотивов с более лучшими качественными характеристиками.

Проект предлагается разработать с учетом достигнутого уровня технической оснащенности локомотивного депо, внедрения передового опыта и передовых ресурсосберегающих технологий ремонта и восстановления локомотива и его узлов.

По каждому оборудованию, предлагаемому к внедрению, дается краткая характеристика и эффект, который может быть достигнут, то есть обоснование внедрения именно данного оборудования.

Моечная машина тележек взамен устаревшей улучшит качество, позволит увеличить производительность на операциях по очистке и мойке тележек. Ее экономический эффект составит 197 тыс руб и срок окупаемости 6,1 года.

Станок токарно-винторезный М6056 взамен устаревшего улучшит качество, позволит увеличить производительность труда и исключить простои станка для проведения ремонта. Экономический эффект составит 124,8 тыс.руб, срок окупаемости составит 3,9 года.

Кран мостовой грузоподъемностью 10 т улучшит качество ремонта, позволит увеличить производительность труда и исключить простои существующего крана для проведения ремонта. Экономический эффект составит 140 тыс.руб, срок окупаемости составит 10 лет.

Станок деревообрабатывающий 4-х сторонний улучшит качество ремонта, позволит увеличить производительность труда и исключить простои для проведения ремонта. Экономический эффект составит 390тыс.руб, срок окупаемости составит 1,8 года.

Поточная линия для ремонта подшипников «Робокон» внедрение линии позволит улучшить качество ремонта, увеличить производительность труда. Экономический эффект составит 440 тыс.руб, срок окупаемости составит 4,5 года.

Внедрение моечной машины для обмывки тормозной арматуры в ремонтном цехе позволит сократить затраты труда и материалов для очистки, повысить качество очистки, увеличить производительность труда. Экономический эффект составит 67,6 тыс.руб, срок окупаемости внедрения – 4,4 года.

Установка для сухой очистки колесных пар. Позволит высвободить ручной труд. Увеличит производительность. Эффект от внедрения 409 тыс руб срок окупаемости составит 1,3 года.

Кран-балка грузоподъёмностью 3т позволит увеличить производительность труда и исключить простои для проведения ремонта. Экономический эффект составит 65,8 тыс.руб, срок окупаемости составит 6,4 года.

Воздухосборник необходим для работы технологического оборудования депо, замена позволит избежать затрат на специальное обследование, исключить неисправности компьютерных стендов. Экономический эффект составит 18 тыс.руб, срок окупаемости составит 5,8 года.

Установка кислородная позволит снизить затраты на приобретение газообразного кислорода для газосварочных и газорезных работ. Экономический эффект составит 574 тыс.руб, срок окупаемости составит 1 год.

Моечная машина для подшипников позволит увеличить производительность труда и исключить простои для проведения ремонта. Экономический эффект составит 169 тыс.руб, срок окупаемости составит 3,8 года.

Станок горизонтально-фрезерный позволит увеличить производительность труда. Экономический эффект составит 69,5 тыс.руб, срок окупаемости составит 9,3 года.

Приспособление для обработки внутренних и наружных колец, роликов подшипников позволит увеличить производительность труда. Экономический эффект составит 670 тыс.руб, срок окупаемости составит 0,6 года.

Все итоговые значения по расчетам экономического обоснования внедрения технологического оборудования в локомотивном депо приведены в таблице 3.1.

Внедрение и обновление оборудования позволит улучшить качество и количество ремонтируемых локомотивов до 1177 приведенных единиц, что приведет к увеличению объема ремонта в 2008 году на 5% по сравнению с 2007 годом.

Проведем расчет экономического эффекта от внедрения моечной машины для промывки тормозной арматуры локомотива.

В настоящее время тормозная арматура очищается вручную металлическими щетками, такая очистка не обеспечивает необходимое качество, кроме того, ручная очистка занимает больше времени, чем на новой установке.

Экономический эффект определяем по формуле:

Э= ((С 1 +Е н К 1) – (С 2 + Е н К 2)) А г - С амор, (3.1)

Где С 1 – себестоимость до внедрения;

С 2 – себестоимость после внедрения;

Е н - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

К 1 – удельные капитальные вложения в производственные фонды до внедрения К 1 = 0;

С амор – амортизационные отчисления за год, С амор = 30000 рублей;

К 2 – удельные капитальные вложения в производственные фонды после внедрения К 2 = 1,52;

А г – максимальная годовая программа мойки для моечной машины данного типа, А г = 19760 деталей.

С 1 = (Т 1 К пр К тар.ст. Ксн. К зам.) + С пр, (3.2)

где Т 1 (час) – время очистки 1 детали = 0,12;

Ксн- коэффициент отчислений на соц.нужды Ксн = 1,267;

К пр = 1,5;

С 1 =(0,12 1,5 21,111 1,267) + (5,18 0,5) = 7,77 рубля

Определяем себестоимость после внедрения техники:


С 2 = (Т 2 К пр К тар.ст. К сн К зам.) +С пр, (3.3)

где Т 2 (час)– время мойки одной детали = 0,04;

К тар.ст. - часовая тарифная ставка слесаря 5 разряда = 21,111;

К пр – коэффициент, учитывающий выслугу и премию слесаря 5 разряда

С пр. - коэффициент, учитывающий накладные расходы, С пр. =0,5 от размера оплаты труда персонала.

С 2 = (0,04 1,5 21,111 1,267) + (1,73 0,5) = 2,60 рубля

Годовой экономический эффект от внедрения моечной машины:

Э = (7,77 – (2,60 + 0,15 1,52)) 19760 – 30000 = 67614,4 рубля.

(3.4)

Ц - цена внедряемой моечной машины, Ц = 300000 рублей;

Э – годовой экономический эффект, рубли

Таким образом, предлагаемая к внедрению моечная машина окупится через 4,4 года и имеет годовой экономический эффект в размере 67,6 тысячи рублей.

Проведем расчет экономического эффекта от замены токарно-винторезного станка в ремонтном цехе.

Замена токарно-винторезного станка модели ИТ-1М на станок модели М-6056 в ремонтном цехе позволит значительно сократить затраты труда и материалов, увеличить производительность труда и исключить случаи простоя цеха.

В настоящее время используемый станок ИТ-1М выпуска 1982года выработал установленный ресурс и нуждается в укрупненном капитальном ремонте, что, учитывая стоимость запасных частей и производительность станка нерентабельно.

На данном станке изготавливается и ремонтируется широкая номенклатура деталей для ремонта локомотивов.

Экономический эффект будет определяться по формуле 3.1. При этом удельные капитальные вложения в производственные фонды после внедрения составят К 2 = 25,1.

Определяем себестоимость до внедрения по формуле:

С 1 = (Т 1 К пр К тар.ст. Ксн. К зам.) N + С пр, (3.5)

где Т 1 – время производства ремонтных работ, Т 1 = 820час;

К тар.ст. - часовая тарифная ставка слесаря 5 разряда = 21,111;

Ксн – коэффициент отчислений на соц.нужды Ксн = 1,267;

К пр – коэффициент, учитывающий выслугу и премию слесаря 5 разряда

С пр. - коэффициент, учитывающий накладные расходы, С пр. =0,5 от размера оплаты труда персонала.

N – количество рабочих, N = 4 чел.

С 1 = (820 1,5 21,111 1,267) 4 + (141570 0,5) = 212355 рубля

Определяем себестоимость после внедрения техники по формуле:

С 2 = (Т 2 К пр К тар.ст. К сн К зам.) N +С пр + Самор, (3.6)

где Т 2 – время производства ремонтных работ, Т 2 = 290 часов;

К тар.ст. - часовая тарифная ставка слесаря 5 разряда = 21,111;

Ксн – коэффициент отчислений на соц.нужды, Ксн = 1,267;

К пр – коэффициент, учитывающий выслугу и премию слесаря 5 разряда

С пр. - коэффициент, учитывающий накладные расходы, С пр. =0,5 от размера оплаты труда персонала.

N – количество рабочих, N = 2 чел.

С амор – годовые амортизационные отчисления, Самор = 50000 рублей

С 2 = (290 1,5 21,111 1,267) 2 + (25034 0,5) + 50000 = 87551 рубля

Годовой экономический эффект от замены токарно-винторезного станка:

Э = (212355 – (87551 + 0,15 25,1)) = 212355 – 87554,8 = 124800,2 рубля.

Срок окупаемости рассчитывается по формуле:

(3.7)

где Ток – срок окупаемости проекта, лет

И более устойчиво предприятие с точки зрения возможности его переориентирования в случае изменения рыночной конъюнктуры. Наряду с показателями платежеспособности и финансовой устойчивости для оценки имущественного состояния предприятия используют следующие показатели: 1) Сумма хозяйственных средств, находящихся на балансе предприятия. Это показатель дает обобщенную стоимостную оценку величины...